А. Ткачев: субсидии на перевозку зерна по железной дороге в порты юга могут потребовать 3 млрд рублей

А. Ткачев: субсидии на перевозку зерна по железной дороге в порты юга могут потребовать 3 млрд рублей

Субсидии железнодорожных перевозок зерна в порты юга России для его последующего экспорта могут потребовать 3 миллиардов рублей, они позволят экспортировать до 1,7 миллиона тонн зерна, сообщил глава Минсельхоза РФ Александр Ткачев в интервью агентству "Рейтер".

"Подобные субсидии, если их одобрит правительство, обойдутся бюджету примерно в 3 миллиарда рублей и позволят экспортировать до 1,7 миллиона тонн зерна из Сибири, Урала, Поволжья и центральных регионов России", - приводит агентство слова Ткачева в рамках ежегодного саммита Рейтер.

"Это позволит выровнять внутренние цены и снять напряжение в тех регионах, которые имеют большое транспортное плечо", - добавил министр. По его словам, Минсельхоз ожидает, что общий экспорт зерна из РФ в текущем сельскохозяйственном году (с 1 июля 2017 года по 30 июня 2018 года) составит 44 миллиона тонн.

В начале сентября Ткачев в интервью РИА "Новости" сообщил, что для стабилизации внутрироссийских цен на зерно необходимо "убрать" с рынка 3 миллиона тонн зерна. По его словам, сейчас рассматривается вариант почти 100-процентного субсидирования железнодорожных перевозок зерна с Урала, Поволжья и других регионов в южные порты, чтобы стимулировать экспорт.

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), Россия на 13 сентября 2017 года в текущем сельхозгоду экспортировала 8,891 миллиона тонн зерновых культур (на 19,3% больше, чем за аналогичный период прошлого сезона), включая 6,711 миллиона тонн пшеницы (на 6,3% больше), 1,573 миллиона тонн ячменя и 554 тысячи тонн кукурузы.