Минсельхоз РФ определил приоритетные регионы при вывозе зерна на экспорт по железной дороге

Минсельхоз РФ определил приоритетные регионы при вывозе зерна на экспорт по железной дороге

Минсельхоз РФ определил список приоритетных областей при вывозе зерна на экспорт по железной дороге: это Воронежская, Орловская, Тамбовская области в Центральном федеральном округе; Оренбургская, Саратовская, Самарская области в Приволжском округе; Новосибирская и Омская области в Сибирском округе; Курганская и Тюменская области на Урале, передает «Интерфакс».

Министерство ведет переговоры с РЖД, чтобы в первоочередном порядке рассматривались заявки на подачу вагонов приоритетным регионам.

"Одна из приоритетных задач на сегодня - активное сотрудничество с регионами Центральной России, Поволжья, Урала и Сибири, отгрузка зерна из которых на экспорт должна осуществляться в первоочередном порядке", - заявил директор департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза Анатолий Куценко (его слова цитирует пресс-служба министерства).

Вопросы экспорта российского зерна обсуждались на совещании 14 сентября, которое провел первый замминистра Джамбулат Хатуов.

"Минсельхозом России определена система поддержки зернотрейдеров, осуществляющих транспортировку зерна из внутренних регионов страны к портовым терминалам. При этом ставится задача сохранить ценовой паритет, который удовлетворяет маржинальности производителей и обеспечивает доходность операций для трейдеров. Реализуемые меры позволят увеличить экспорт российского зерна при сложившихся мировых ценах", - заявил Д.Хатуов.

Первоочередной задачей является сокращение логистических издержек при перевозке сельхозпродукции. Соответствующий проект нормативно-правовых актов в настоящее время находится на согласовании Минтрансе и Минфине, но отраслевым союзам уже сейчас необходимо проинформировать об этом экспортеров, чтобы они были готовы к наращиванию объемом экспорта зерна.

Минсельхоз также отметил отсутствие информации об отказе в предоставлении вагонов и низкую активность экспортеров в закупке зерна в регионах, далеких от портовой перевалки.

"На сегодня только треть экспортеров предоставила цифры по объемам закупки зерна в текущем сельхозгоду. Поэтому прошу отраслевые союзы своевременно доводить информацию до экспортеров, чтобы обеспечить слаженную работу бизнеса и государства", - сказал Д.Хатуов.

Минсельхоз также ведет работу с Московской товарной биржей, Федеральной налоговой службой и Центробанком по вопросу возможной закупки зерна на бирже. По мнению министерства, это поможет гарантировать чистоту сделок и поддержит мелких производителей, которые смогут реализовывать продукцию на бирже.

По итогам совещания принято решение в еженедельном режиме совместно с зернотрейдерами обсуждать текущую информацию по экспорту российского зерна.

Экспорт зерна в этом сельхозгоду (начался в июле) Минсельхоз оценивает в 40 млн тонн, в том числе 30 млн тонн пшеницы. Ранее в сентябре директор департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза Анатолий Куценко говорил, что потенциал России по экспорту зерна в этом сельхозгоду составляет 44 млн тонн.

По его словам, РЖД оказались не готовы к такому объему заявок. "Портовые мощности еще справляются, а узким местом в этом году является неготовность железнодорожной инфраструктуры, включая наличие вагонов и их оборачиваемость", - отмечал он.

Ранее сообщалось, что Минсельхоз прорабатывает вопрос о железнодорожных скидках на тарифы внутри страны для того, чтобы простимулировать вывоз зерна из удаленных от портов регионов.

Глава Минсельхоза Александр Ткачев, выступая в Госдуме ранее на этой неделе, заявил, что министерство в октябре примет решение о мерах поддержки российского зернового рынка. "Мы сегодня будем использовать все инструменты, в том числе и прежде всего - закупки в интервенционный фонд, и сейчас мы изыскиваем средства, и думаю, что в начале октября мы начнём активно эту работу", - заявил А.Ткачев.

"Но в этом году будем пытаться использовать другой инструмент, более рыночный <...> мы будем максимально стимулировать экспорт, значит, есть договоренность с РЖД, с Минтрансом, мы найти должны порядка 3 млрд рублей, чтобы обнулить тарифы на перевозку зерна. Особенно это касается Поволжья, Урала, Сибири, для того чтобы трейдеры, которые пустят зерно на экспорт, покупали зерно именно с этих территорий, отдаленных территорий от портов Новороссийска, юга России", - добавил глава Минсельхоза.

Последние новости