Госдума РФ внесла изменения в закон о развитии сельского хозяйства

Госдума РФ внесла изменения в закон о развитии сельского хозяйства

20 марта 2009 г. Госдума РФ приняла Федеральный закон "О внесении изменений в ст. 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (в части уточнения понятия "сельскохозяйственный товаропроизводитель"). Об этом сообщило Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ.
По словам председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Валентина Денисова, основной целью предлагаемых законом изменений является приведение понятия "сельскохозяйственный товаропроизводитель" в соответствие с аналогичным определением, содержащимся в ст. 346.2 Налогового кодекса РФ, согласно которому "сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% за календарный год.
По его словам, например, при расчете доли от реализации сельхозпродукции в общем доходе составляет 68%, тем самым, предприятие или предприниматель не попадает под понятие "сельхозтоваропроизводитель". А тот же расчет этой доли от дохода от реализации сельхозпродукции составляет, например, более 70%, в этом случае предприятие является сельхозтоваропроизводителем.
Глава комитета уточнил, что одним из критериев определения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в действующем законе используется понятие "общий доход", применение которого ограничивает возможность получения льготного кредитования и льготного налогообложения производства сельхозпродукции в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства на 2008-2012 гг.".
В.Денисов подчеркнул, что понятие "общий доход" включает в себя не только выручку от продажи продукции, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, но и доходы, полученные в виде субсидий, направленных на достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства в результате осуществления государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, поступления от продажи основных средств и иных активов, возмещение причиненных организации убытков, сумма дооценки активов и прочие доходы.
В этом случае для подтверждения статуса товаропроизводителя при расчете доли от реализации сельскохозяйственной продукции (70%) для целей государственной поддержки значительно отличается от этого же понятия, определенного в пункте 2 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации для фискальных целей, исчисленного от общего дохода от реализации товаров (работ, услуг).
"В результате один и тот же сельхозтоваропроизводитель имеет различный статус в зависимости от целей его применения. Поэтому очень важно, что данный закон принят и устраняет разночтения между законом о развитии сельского хозяйства и Налоговым кодексом, а сельхозтоваропроизводители имеют возможность получения льготного кредитования и льготного налогообложения производства сельхозпродукции в рамках госпрограммы", - подчеркнул в заключении В.Денисов.


Последние новости