Хозяйства Кубани готовы продать государству более 500 тыс. тонн зерна
На краевом рынке пшеницы и кукурузы сегодня сохраняется относительная ценовая стабильность. Экспортно-ориентированные компании, нуждающиеся в срочном приобретении зерна для выполнения заключенных ранее контрактов, увеличили закупочные цены. Сельхозтоваропроизводители надеются, что в ближайшей перспективе закупочные цены на зерно продолжат рост. Конечно, нельзя не учитывать тот факт, что в нашем крае расположены крупнейшие порты, через которые в основном и идет экспорт российского зерна. Но на цены экспортно-ориентированных компаний также оказывает негативное влияние экономический кризис, стабильными они оставаться не могут.
«Поэтому игнорировать помощь государства, выраженную в проведении государственных закупочных интервенций и полагаться только на трейдеров, закупающих зерно для экспорта, было бы неправильно», - считает руководитель департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Игорь Лобач. О том, как продать излишки зерна в государственный интервенционный фонд, а также на ряд других вопросов Игорь Лобач охотно согласился рассказать нашему корреспонденту.
- Игорь Александрович, что такое государственные закупочные интервенции?
- Это один из механизмов государственного регулирования рынка зерна,
необходимая мера поддержки стабильности внутреннего зернового рынка и доходов
сельхозтоваропроизводителей. Государство начало использовать этот механизм на
зерновом рынке с 2001 года. Тогда в рамках интервенций было закуплено 0,2 млн
тонн продовольственной пшеницы. С каждым годом на эти цели выделяется всё
больше средств. В
- Сколько по оценкам департамента зерна могут продать в фонд сельхозтоваропроизводители края?
- На сегодня хозяйства края готовы продать более 500 тыс. тонн зерна в государственный интервенционный фонд. И наша задача – помочь им в этом. К примеру, сельхозтоваропроизводители из Брюховецкого, Гулькевичского, Кореновского, Новокубанского, Новопокровского, Тбилисского, Тимашевского районов часто обращаются в департамент, не находя поддержки на местах. Прошу руководителей управлений сельского хозяйства этих муниципальных образований еще раз вникнуть в предложения и потребности своих предприятий и оказать всем методическую и консультационную помощь.
- Как давно начались государственные закупочные интервенции?
- 19 августа 2008 года.
- По каким ценам закупается зерно в интервенционный фонд?
- Закупочные цены интервенций (единые для плательщиков НДС и плательщиков единого сельхозналога) для сельхозпредприятий ЮФО сегодня составляют:
пшеница 3 класса – 5500 руб./т;
пшеница 4 класса – 4900 руб./т;
пшеница 5 класса – 4100 руб./т;
ячмень фуражный – 3800 руб./т.
кукуруза фуражная – 4000 руб./т.
- С чего начинать, чтобы стать участником государственных закупочных интервенций? - Для этого необходимо подтвердить статус сельхозтоваропроизводителя и пройти процедуру аккредитации.
- Где найти методические рекомендации и другие материалы по интервенциям?
- Вся информация неоднократно направлялась в управления сельского хозяйства муниципальных образований края. Подробные материалы по интервенциям находятся на официальных сайтах Минсельхоза РФ, Московской Межбанковской Валютной Биржи, департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (www.aris.kuban.ru). Кроме того, оказать методическую помощь сельхозпредприятиям по подготовке пакетов документов для подтверждения статуса сельхозтоваропроизводителя и аккредитации в качестве участников торгов помогут в Краснодарском представительстве Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ), руководитель – Малеев Павел Юрьевич. Офис находится по адресу ул. Дзержинского, 7, тел. 279-72-51, 279-72-61, (918)-170-46-00.
- В каком режиме проводятся торги и где место их проведения?
- Биржевые торги проходят ежедневно, кроме выходных дней, на 7
биржевых площадках, ближайшая к нам – ЗАО «Ростовская валютно-фондовая биржа»,
- Кто может участвовать в интервенционных торгах?
- Участниками биржевых торгов могут быть организации, крестьянские (фермерские) хозяйства или индивидуальные предприниматели, получившие подтверждение статуса сельхозпроизводителя и прошедшие аккредитацию на бирже.
- Сколько зерна можно продать государству?
- Объем зерна, предлагаемого для продажи в интервенционный фонд, не должен превышать объема собственного производства. Сделки совершаются с объемами, кратными величине лота. Объем стандартного лота равен 135 т. Для крестьянских хозяйств допускается формирование нестандартных по размеру лотов.
- Где должно находиться зерно до начала торгов?
- До начала торгов зерно может находиться у вас в хозяйствах. Наличие его на аккредитованном элеваторе не является обязательным.
- За чей счет производится сертификация поставляемого зерна, доставка его к месту хранения, приемка зерна на аккредитованном элеваторе, доведение при необходимости до кондиций ГОСТа?
- Стоимость зерна включает в себя все расходы сельхозтоваропроимзводителя по доставке его до элеватора, сертификации, приемке на элеваторе и подработке при необходимости до кондиций ГОСТа.
- Как скоро после совершения сделки на счет поступят деньги?
- Это зависит, прежде всего, зависит от того, как быстро вы по окончании выигравших торгов заключите договор поставки, перевезете зерно на указанный в договоре элеватор, оформите все приемо-сдаточные документы. Оплата производится в форме безналичного перевода денежных средств на расчетный счет сельхозтоваропроимзводителя в течение 3 (трех) банковских дней с момента утверждения платежных документов ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк».
- Какие элеваторы аккредитованы?
- Сегодня в крае для интевенционных торгов аккредитовано 11 элеваторов: ОАО «Ангелинский элеватор», ОАО «Кореновский элеватор», ОАО «Старощербиновский элеватор», ОАО «Староминский элеватор», ОАО «Новотитаровское ХПП», ЗАО «Комбикормовый завод «Ленинградский» ООО Агроиндустриальная корпорация Астон», Варениковский филиал Крымского района, ОАО «Курганинский элеватор», ОАО «Динской элеватор», ОАО «Холмский КХП» Абинского района, ОАО «Усть-Лабинский КХП» .
В заключение ещё раз подчеркну - начальники сельхозуправлений муниципальных образований должны быть компетентными в вопросах государственных закупочных интервенций. Их задача активизировать работу в районе, связанную с интервенционными торгами. Выяснить, кто из руководителей хозяйств уже готов принять участие в интервенциях и сколько готов предложить на продажу, а также мог бы предложить свои услуги в качестве хранителя зерна интервенционного фонда.