ФАС России подозревает ОАО "РЖД" в уклонении от предоставления услуг по перевозке зерновых грузов

ФАС России подозревает ОАО "РЖД" в уклонении от предоставления услуг по перевозке зерновых грузов

ФАС России подозревает ОАО "РЖД" в уклонении от предоставления услуг по перевозке зерновых грузов

4 февраля 2009 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбудила дело в отношении ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции". Об этом 6 февраля сообщила пресс-служба ФАС России.

Основанием для возбуждения дела послужили обращения грузоотправителей.

Согласно материалам, имеющимся в распоряжении ФАС России, перевозчик (ОАО "РЖД") уклоняется от предоставления комплексной транспортной услуги по перевозке зерновых грузов железнодорожным транспортом общего пользования непосредственно грузоотправителю, в части предоставления вагонов-зерновозов парка перевозчика.

Указанные действия вынуждают грузоотправителей привлекать третьих лиц (экспедиторскую организацию - ООО "ЛП Транс") для организации перевозок в подвижном составе группы лиц ОАО "РЖД" и оплачивать данным лицам агентское вознаграждение (по данным Российского Зернового Союза, агентское вознаграждение в 2008 г. составило в среднем от 240 до 600 руб/т зерновых грузов).

Необходимо признать, что практика оплаты услуг экспедитора при заказе и подаче вагонов существовала и ранее, однако у грузоотправителя было право выбора либо обратиться к перевозчику ОАО "РЖД" за комплексной транспортной услугой, предоставляемой на условиях публичного договора по регулируемым государством ценам (тарифам), либо обратиться к экспедиторской организации за услугой по организации перевозки и оплатить посреднические услуги профессионального участника рынка в сфере железнодорожных перевозок.

В настоящий момент, по информации ряда грузоотправителей, обращения в ОАО "РЖД" о предоставлении зерновозов парка перевозчика не удовлетворяются, поскольку обязательным условием осуществления перевозки является оплата посреднических услуг экспедиторской организации, определенной или определяемой ОАО "РЖД".

Ситуация, связанная с необходимостью оплачивать посреднические услуги третьих лиц, не только противоречит публичности договора перевозки железнодорожным транспортом общего пользования, но и, безусловно, отражается на потребителе (за счет увеличения стоимости транспортной составляющей в конечной цене перевозимой продукции) и/или производителе (за счет снижения его рентабельности за счет увеличения стоимости транспортной составляющей в цене перевозимой продукции).

Рассмотрение дела состоится 5 марта 2009 г.

Последние новости