Традиционно сыр в России воспринимается не как самостоятельный продукт,
как это наблюдается в Западной Европе и США, а как составляющая
бутербродов и салатов. Поэтому потребление сыра в России несопоставимо
с уровнем потребления в странах Запада. В то же время с 2006 года общее
потребление сыров в стране возросло более чем на 0,5 кг/чел., и
культура потребления сыра в России стала приближаться к европейской.
Это наиболее заметно в потреблении «нетрадиционных» для рынка России
сыров (свежих, голубых, мягких). Так, рынок свежих сыров на протяжении
последних лет показывает рост более 30% в год, сообщает «РБК.
Исследования рынков».
Значимую часть новых предприятий по выпуску сыра на территории России составляют производства, открытые иностранными компаниями. Локализация производств характерна для наименее развитых сегментов внутреннего производства сыра (творожных, мягких сыров). Так, в регионах начали открываться небольшие итальянские сыроваренные заводы. Итальянских производителей привлекают факторы дешевизны сырья и рабочей силы.
По оценке компании «Экспресс-Обзор», в 2012 г. ожидается рост рынка сыра более чем на 3% в натуральном выражении. Увеличению рынка будет способствовать повышение среднедушевого потребления сыра за счет роста благосостояния населения и изменения культуры потребления сыров.
Российский рынок сыра в 2012 году прибавит более чем 3%
- Просмотров: 882