На пути зерна во внешний рынок может встать инфраструктурный вопрос

На пути зерна во внешний рынок может встать инфраструктурный вопрос

По словам директора департамента стратегического маркетинга ЗАО «Русагротранс» Алексея Федотенкова, в связи с тем, что зерновые трейдеры фактически начали готовиться к открытию экспорта ещё с мая, рост заказов на перевозку наблюдается уже сейчас.

«После официального подтверждения отмены эмбарго правительством мы приступили к подготовке плана дислокации вагонного парка, сосредоточив порожний парк на тех направлениях, откуда будут поданы заявки. Учитывая специфику экспортных зерновых перевозок и опыт предыдущих лет, в июле-августе новый урожай везут в основном автотранспортом. Пиковый рост железнодорожных перевозок наступает с августа-сентября», – сказал газете «Гудок» А. Федотенков.

Дефицита подвижного состава в «Рус-агротрансе» не прогнозируют, однако, как утверждает Алексей Федотенков, на перевозочный процесс будут влиять традиционные проблемы «неприспособленности инфраструктуры рынка, начиная от подъездных путей и элеваторов, заканчивая пробками из поездов в портах».

Стоит при этом отметить, что часть потенциальных покупателей российского зерна пока не спешат заключать контракты, так как опасаются, что вслед за эмбарго Россия может ввести экспортные пошлины.

Эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации/Morison International» Ирина Воробьева при этом отмечает, что «возможность введения экспортной пошлины, безусловно, вызывает опасения у покупателей, однако соотношение цена – качество российского зерна является для экспортёров весьма привлекательным».