Volvo и Meusburger Новтрак разработали автопоезд для перевозки зерновых культур

Volvo и Meusburger Новтрак разработали автопоезд для перевозки зерновых культур

Автопоезд для перевозки сельскохозяйственных культур разработан совместно компаниями Volvo и Meusburger Новтрак. На данный момент такая комбинация автопоезда на шасси FMX c 13-литровым двигателем мощностью 400 л.с. производства завода Volvo в Калуге является единственной в России.

Volvo FMX - новейшая разработка компании Volvo, представленная в апреле прошлого года на выставке Комтранс в Москве. С октября 2010 года данная модель производится на заводе Volvo в Калуге. Грузовой автомобиль с увеличенным клиренсом специально создан для суровых условий работы и рассчитан на перевозку тяжелых грузов в карьерах, на строительных площадках и "полевых" условиях сельских хозяйств.

Надстройка и прицеп разработаны конструкторским отделом Meusburger Новтрак при поддержке головного предприятия Meusburger. Суммарный объем двух кузовов составляет 38 куб. м. и рассчитан на 31 тонну груза.

Автопоезд для перевозки зерновых культур был разработан по запросу клиента из Южного ФО. Планируя приобретение серьезной сцепки, заказчик, в первую очередь, был заинтересован в том, чтобы новая техника легко вписалась в уже отлаженный процесс работы и максимально отвечала условиям эксплуатации. Поэтому отдельные требования предъявлялись к конструкции прицепа и надстройки: учет условий погрузки зерна, сенажа, силоса и прочих сельхозкультур, максимально автоматизированный процесс разгрузки, адаптация шасси и кузовов к "полевым" условиям эксплуатации и т.д.

Оба кузова предусматривают выгрузку на правую и левую стороны. Управление выгрузкой производится с рабочего места водителя. Для этого каждый кузов оборудован комбинацией гидравлического (нижнего) и механического (верхнего) бортов с обеих сторон, причем верхний борт откидывается только после открывания нижнего гидравлического борта. Задние стенки кузовов имеют открывающиеся люки для загрузки зерна с помощью зерномета.

Шасси прицепа представляет собой сварную стальную конструкцию, дополнительно усиленную для работы в условиях российских полей. Оси с двухскатной ошиновкой, с нагрузкой в 9 тонн на каждую ось оснащены пневмоподвеской BPW в усиленном исполнении для тяжелых дорожных условий. На обеих осях прицепа установлены датчики ABS. В целом, конструкция автопоезда была высоко оценена заказчиком, поскольку позволяет, помимо сельхозкультур, перевозить и другие инертные строительные грузы.

Подобные сцепки, за некоторыми изменениями конструкции "под заказчика", представляют собой эффективный, надежный и проверенный вариант для транспортировки самых различных сыпучих грузов.