Семена, выведенные и производимые в России, не доходят до потребителей из-за плохого маркетинга, поскольку иностранные производители обходят их в данном компоненте. Такое мнение высказал директор ФГБУ «Россельхозцентр» Александр Малько, передает ТАСС.
«У нас две основные проблемы: выработка системы продвижения семян, произведенных отечественными производителями в республиках Северного Кавказа в те регионы, где есть филиалы, - Дальневосточный, Сибирский, Приволжский федеральные округа. Задача такая, чтобы отечественные семена могли дойти до потребителей с необходимыми консультациями, информационным сопровождением. Зачастую иностранные производители имеют больше шансов дойти до конечного потребителя, поэтому, к сожалению, доля семян ряда культур - таких как кукуруза, подсолнечник, некоторых других - иностранных выше, чем отечественных. Наша задача - нарастить отечественный потенциал», - сказал А.Малько.
Также он добавил, что отделения Россельхозцентра работают в каждом регионе России, занимаются продвижением продукции отечественных селекционеров.
«Зачастую наши селекционеры не имеют возможности продвинуть свои сорта с минимальными затратами. Вот эту функцию мы попытаемся выполнить. Мы хотим, чтобы в каждом районном филиале у нас была информация о наших селекционных достижениях», - подчеркнул А.Малько.
Оценивая зависимость России от импорта семенного материала, эксперт отметил, что она по разным культурам разная.
«По зерновым мы практически не зависим. 98% - наши, отечественные. А по кукурузе больше зависимости, процентов 40, по подсолнечнику - примерно 50%. Но это не значит, что наши селекционеры стоят на месте. Они смотрят лучшие зарубежные селекционные достижения, стараются с их использованием производить новые», - уточнил он.