Потребление хлебных продуктов в России составляет 114 кг на человека в год — на 19 кг выше нормы
Потребление хлебных продуктов в России составляет 114 кг на человека в год — на 19 кг выше нормы

Потребление хлебных продуктов в России составляет 114 кг на человека в год — на 19 кг выше нормы

По итогам этого года рынок хлебобулочных изделий в РФ может вырасти по сравнению с прошлым годом на 7,3% — до 920 млрд рублей, прогнозирует президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон.

"В денежном выражении в 2021 году рынок вырос на 8,6% — до 857 млрд рублей против 789 млрд рублей в 2020 году. За 1-е полугодие этого года рост составил 16,6%. По итогам года ожидается увеличение до 920 млрд рублей. Мы прогнозируем, что в 2023 году он вырастет до 980 млрд рублей", — заявил сегодня Кацнельсон на конференции "Хлебопекарное производство в России— 2022" в Москве.

Говоря о ценовой динамике на рынке, он сообщил, что с января по сентябрь цены на хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки в РФ повысились на 11%, из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки — на 9,2%. Это ниже уровня инфляции в сентябре, отметил он. Но доля затрат производителей в розничной цене хлеба остается высокой и составляет 62%, на долю торговой наценки приходится 35%, сказал он.

Потребление хлебных продуктов в РФ составляет 114 кг на человека в год, это на 19 кг выше нормы. Причем превышение наблюдается в большинстве регионов. Согласно его презентации, в Тамбовской области потребление выше рациональной нормы на 59%, в Алтайском крае — на 54%, в Курской области — на 51%. "Хлеб становится для некоторой части населения РФ едой. Не компонент к еде, традиционный консервативный компонент, а еда", — заявил глава гильдии.

Как считает Кацнельсон, дополнительным обременением для отрасли является ФГИС "Зерно", которая, кроме зерна, должна фиксировать и продукты его переработки, прежде всего муку. "Может, для крупного бизнеса это имеет смысл и не будет обременением, но для малого бизнеса это не годится", — заявил он, добавив, что гильдия будет добиваться, чтобы участие малого бизнеса в этой системе было добровольным.

По его данным, в РФ зарегистрировано 17,5 тыс. субъектов хлебопечения, из которых 95,7% микро— и малых предприятий.