Действия производителей сельхозтехники, повысивших цены на свою продукцию и останавливающих производство в ожидании продаж по высоким ценам, являются ультиматумом аграриям, считает министр сельского хозяйства Оксана Лут.
«Мы обсуждаем с Минпромом, чтобы все-таки производители сельхозтехники тоже правильную политику вели с точки зрения продаж. Потому что когда у тебя большие склады забиты техникой и ты не хочешь ее продавать, а закрываешь производство и ждешь, когда все раскупят по высокой цене, — это ультиматум. И мы неоднократно говорили, что это ультиматум, нас не устраивает такая позиция. Это же наши риски — риск обеспеченности сельхозтехникой и энерговооруженности», — заявил Лут на расширенном заседании комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации во вторник.
«Минпромторг нас слышит, мы двигаемся, но надо бы как-то двигаться поактивнее», — добавила она.
Лут сообщила, что цена на трактора за последние несколько лет увеличилась на 70-80%, на комбайны — до 40%, на другую самоходную технику — от 20% до 50%. «Цена на сельхозпродукцию даже близко так не увеличилась. Мы не можем себе позволить покупать такую технику, она стоит дорого для нас. Об этом мы говорили неоднократно», — сказала она.
По ее словам, в этом году аграрии приобрели 24 тыс. единиц сельхозтехники, это меньше, чем в прошлом году. «Сейчас раскручивается «Росагролизинг» с предоставлением техники в лизинг, поэтому надеемся, что будем догонять, — сказала министр. — Но опять-таки, если мы не решим вопрос с ценовой политикой наших коллег, это будет сложная история, и надо будет ее решать».
Лут также сообщила, что Минсельхоз планирует сохранить на 2026 год все действующие ныне меры господдержки аграриев для покупки сельхозтехники.