Аграрии России столкнулись с проблемой ремонта и обслуживания иностранной сельхозтехники из-за нехватки запчастей. При этом доля импортных машин в парке сельхозпроизводителей, составляет 30-40%.
По словам председателя правления ассоциации дилеров сельхозтехники АСХОД Александра Алтынова, отгрузки запчастей со складов производителей и импортеров внутри страны продолжаются, но дозированно.
«Чем дальше, тем больше артикулов в дефиците, но в зависимости от брендов ситуация разнится. Самая сложная ситуация с John Deere, потому что у них очень большой парк, и какой бы ни был большой склад, он истощается. По AGCO проблем пока практически нет, но это не значит, что они не возникнут осенью», — рассказал Алтынов.
О снижении темпов поставок сообщили и в ГК «Русагро», в которой на долю иностранных брендов приходится 85% парка техники. Вместе с этим стоимость запчастей выросла среднем на 30—50%, что связано в том числе с дополнительными затратами на логистику, отметил Александр Алтынов.
По данным министерства сельского хозяйства Краснодарского края, в регионе тоже возникли сложности при ремонте и обслуживании сельскохозяйственной техники иностранного производства. Но ситуация не критическая, и проблемы с наличием запчастей у аграриев пока нет.
«Аграрии своевременно проводят обслуживание и ремонт техники, что позволяет совершать все сельхозработы в точно указанные сроки. Большинство торгово-сервисных организаций по поставке сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней, имеют ограниченное количество наиболее востребованных запасных частей, рассчитанное на период от 3-х до 6-ти месяцев», — прокомментировали в министерстве.
Всего на полях Краснодарского края работает 114588 единиц сельскохозяйственной техники. Из них 14,7% или 16835 единиц — иностранного производства.