Французская Kuhn открыла под Воронежем завод по сборке сельхозтехники
Французская Kuhn открыла под Воронежем завод по сборке сельхозтехники

Французская Kuhn открыла под Воронежем завод по сборке сельхозтехники

В пятницу, 15 октября, рядом с воронежским аэропортом открылся завод по сборке сельхозтехники французской Kuhn — одного из крупнейших мировых производителей. Предприятие построили за 15 месяцев, хотя о реализации проекта было заявлено еще в 2012 году — остальное время ушло на согласование участка и подготовку инфраструктуры.

Власти готовы субсидировать воронежским аграриям 20% стоимости продукции завода, которая, как выяснилось в ходе открытия, недешева и пока будет собираться в том числе из зарубежных комплектующих, пишет "Коммерсантъ".

Еще в июне 2020 года, когда губернатор Александр Гусев и гендиректор ООО «Кун Восток» Андрей Манзюк укладывали кирпичи со своими именами в основание завода, на участке возле аэропорта в Рамонском районе были лишь лабиринты котлована и флаги Kuhn возле них. В минувшую пятницу гостей встречало серо-красное здание завода, окруженное новенькой красной сельхозтехникой — прицепной и колесной. Почетных гостей (делегацию на время болезни губернатора возглавил воронежский вице-премьер по АПК Виктор Логвинов) повели вокруг здания завода — показывать образцы техники, которую будут на нем собирать. «В России очень популярна широкозахватная техника,— рассказывал Андрей Манзюк чиновникам и своим коллегам из Франции.— Kuhn является лидером по производству косилок, передовиком по заготовке кормов…» «Какая стоимость?» — перебил его вице-премьер.— «7–10 тыс. евро. Но очень популярная машина!» — заверил его топ-менеджер.

Гости зашли на склад запчастей, похожий на большой логистический центр. На стеллажах, выполненных в фирменных серо-красных тонах, кое-где лежали многочисленные колеса и металлические детали, но склад еще не был полон даже наполовину. «Каждый фермер ставит задачу оперативной доставки запчастей в течение одного-двух часов,— рассказал Манзюк о работе с клиентами.— Мы понимаем, что такое простой сеялки в поле, поэтому запасы есть и у дилеров, и здесь. Доступна и экспресс-доставка авиацией — нам проще, мы возле аэропорта».

На складе открытого хранения позади завода делегацию встретил самоходный опрыскиватель в виде трактора с двумя расходящимися в стороны металлическими штангами. «36 метров»,— с ходу определил вице-премьер Логвинов. «И самый высокий клиренс в классе. Производится на нашем заводе в Бразилии»,— похвастался Манзюк. - На свободной территории мы хотим весной посеять разные культуры, чтобы показывать обработку на практике. И можно проводить агросовещания».

«Пока детали берем из разных источников, но будем расширять сотрудничество с российскими заводами,— заверил Манзюк (впоследствии выяснилось, что на предприятие уже поставляются воронежские рамы).— Как вы видите, это начало: в течение трех-пяти лет площадка будет загружена одновременным производством пяти-шести машин. Думаем над поиском российских поставщиков, способных сохранить качество. В будущем наша цель — заняться металлообработкой, сваркой и другим на этой площадке: земли хватает, проекты есть. Мы придем к этому, когда освоимся с действующими мощностями».

Виктор Логвинов ощупал сварку очередной сельхозмашины: «Когда я был в Саверне, обратил внимание — сварщик как будто не варит, а льет металл. У нас в области есть серьезные заводы, которые готовы поставлять комплектующие, и ваши требования подтянут наше машиностроение до нового уровня».

Пока гости осматривали очередную машину, глава Рамонского района Николай Фролов обсуждал с представителями компании преодоление сложностей с инфраструктурой: «Мы всегда качественно работаем со всеми инвесторами. А логистика здесь уникальна». «Губернатор непосредственно управлял всеми процессами, где надо было "разрулить" определенные проблемы. И это все удалось, на сегодня все вопросы сняты»,— заверил Логвинов.

Инфраструктурный вопрос был самым проблемным при строительстве завода: вместо многочисленных площадок с готовыми сетями Kuhn выбрала не освоенную ранее инвесторами, но логистически удобную территорию у съезда с М-4 на Воронеж. Речь о промышленно развитом и, как следствие, имеющем дефицит электрической мощности Рамонском районе, да еще и рядом с летным полем аэропорта. Получение согласований с Росавиацией и аэропортом сменилось тяжелыми переговорами с МРСК о стоимости подключения площадки к электросетям. Вмешиваться пришлось властям, которые смогли подобрать компании вариант подключения за 50 млн рублей вместо изначальных 250 млн рублей.

В завершении выступил вице-президент Kuhn по продажам и маркетингу Рольф Шнайдер. По его словам, у Черноземья в контексте мирового АПК «огромный потенциал» для повышения эффективности сельского хозяйства, и Kuhn «ни на шаг не отклонилась от реализации проекта, который был анонсирован в 2018 году…»

«Сейчас мы субсидируем 20% техники, производимой на этом заводе,— был более конкретен Виктор Логвинов.— Желаю хороших урожаев и хорошей цены».