Зависимость российского сельхозмашиностроения от импорта компонентов сохраняется
Зависимость российского сельхозмашиностроения от импорта компонентов сохраняется

Зависимость российского сельхозмашиностроения от импорта компонентов сохраняется

Зависимость российского сельхозмашиностроения от импорта компонентов за последние 1,5 года не снизилась, а даже выросла, считает президент Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Росспецмаш), совладелец группы «Ростсельмаш» Константин Бабкин.

«Добились ли мы (Россия) технологического суверенитета в сельхозмашиностроении? Я скажу, что пока такой задачи мы не решили. Мы по-прежнему зависим от импорта электронных компонентов, подшипников, станков из-за рубежа. Половину номенклатуры двигателей, коробок передач мы получаем из-за границы. Раньше мы получали эти компоненты из стран Запада, теперь переключились на Восток. Статистика показывает, что за прошедшие 1,5 года зависимость от импорта даже несколько увеличилась», — сказал он в ходе онлайн-выступления на II Всероссийском форуме «От импортозамещения к технологическому суверенитету» в Челябинске в четверг.

При этом Бабкин отметил, что себестоимость производства компонентов для сельхозтехники внутри РФ выше, чем за рубежом, в силу ряда факторов, в числе которых налоговое бремя, дорогие кредиты и сырье.

«Нас, сельхозмашиностроителей, постоянно критикуют: «у вас высокие цены», «они повысились [за] последние 1,5 года». Поэтому мы постоянно ищем самые дешевые компоненты, и практика показывает, что купить их в Китае — а раньше это было (возможно) купить в Германии — оказывается на 30% дешевле, чем купить компоненты в России. Не только купить, но и изготовить в России компоненты (выходит дороже). Фундаментально себестоимость их производства обходится в России дороже, чем в других странах», — сказал Бабкин.

Он пояснил, что, например, в Китае НДС составляет 13%, действует инвестиционная льгота по налогу на прибыль.

«Деньги, направляемые на инвестиции (в Китае), вообще не облагаются налогами, а в России облагаются, то есть в России инвестиции обходятся дороже и менее эффективны. (...) Кредиты в Китае доступны предприятиям, особенно машиностроительным, под 1% годовых в периоде 10 лет, в России кредиты стоят 10% (годовых) минимум, и на 10 лет вряд ли кто-то даст, и так далее», — считает он.

Вместе с тем Бабкин отметил, что прошлый год сельхозмашиностроению России «удалось пройти без потерь», и в этом году предприятия отрасли планируют увеличить объемы производства.

Группа «Ростсельмаш» находится под контролем Бабкина и его партнеров Юрия Рязанова и Дмитрия Удраса, объединяет одноименный комбайновый завод и 12 других предприятий. Продуктовая линейка группы включает более 150 моделей и модификаций 24 типов техники, в том числе зерно— и кормоуборочных комбайнов, тракторов, опрыскивателей, кормозаготовительного и зерноперерабатывающего оборудования.

Последние новости