Товарооборот продукции АПК между Россией и Индией в 2022 году составил $1,7 млрд, что в 1,6 раза больше показателя 2021 года, сообщается в пресс-релизе центра «Агроэкспорт» со ссылкой на директора департамента международного сотрудничества и развития экспорта продукции АПК Минсельхоза Максима Марковича.
Несмотря на такой рост, министерство и российский бизнес видят большие перспективы в дальнейшем развитии сотрудничества с индийскими партнерами, заявил Маркович на церемонии открытия российско-индийской бизнес-миссии в Нью-Дели.
По данным руководителя «Агроэкспорта» Дмитрия Краснова, выступившего на пленарной сессии в рамках миссии, за последние 5 лет российский экспорт продукции АПК в Индию вырос почти в 5 раз и приблизился к $800 млн. Это в основном подсолнечное и соевое масло. «Ожидаем, что при решении финансовых и логистических вопросов поставки российской масложировой продукции могут достичь 800 тыс. тонн уже в ближайшие годы и превысить $1 млрд», — прогнозирует он.
Председатель Индийской ассоциации производителей и импортеров зерновых и зернобобовых Бимал Котари отметил стабильный рост спроса на зернобобовые культуры. Это связано с тем, что около 35% жителей страны являются вегетарианцами. Согласно прогнозам, к 2030 году потребление зернобобовых в Индии достигнет 35 млн тонн в год.
Между тем, как заявил президент Индийской палаты международного бизнеса Манприт Сингх, специфика продовольственного рынка Индии заключается в том, что спрос на продукты и вкусовые предпочтения зависят от региона страны. «Индию не следует рассматривать как единый рынок. Если вы хотите поставлять свою продукцию, нужно диверсифицировать вашу корзину, ориентироваться на разные регионы и разные сегменты, принимать во внимание особенности этих регионов», — посоветовал он.
Бизнес-миссия продлится до 18 марта. Для потенциальных партнеров организована экспозиция российских товаров и запланировано более 300 индивидуальных b2b-встреч и переговоров с российскими компаниями.