Совокупная выручка топ-10 компаний российского пищепрома в 2023 году выросла на 13,4%
Совокупная выручка топ-10 компаний российского пищепрома в 2023 году выросла на 13,4%

Совокупная выручка топ-10 компаний российского пищепрома в 2023 году выросла на 13,4%

Совокупная выручка топ-10 компаний пищевой отрасли РФ в 2023 году выросла на 13,4% и достигла 2,3 трлн рублей, сообщается в исследовании INFOLine.

В составленный ею рейтинг включены компании-производители продуктов питания и напитков для розничной торговли, а также агрохолдинги, реализующие бизнес-модель «от поля до прилавка».

По итогам 2023 года на лидирующую позицию вернулась «дочка» PepsiCo в России. Консолидированный объем продаж компании в РФ без НДС вырос на 15,5%, до 311,9 млрд рублей. По мнению специалистов INFOLine, такой результат получен как за счет роста цен на продукцию компании выше инфляции, так и за счет активного развития снэкового направления. В 2023 году в Новосибирской области было завершено строительство завода снэков и соленых закусок «Фрито Лей Мануфактуринг» — дочерней компании PepsiCo. Инвестиции в проект оцениваются в более 12 млрд рублей. Максимальный объем производства готовой продукции на предприятии составит 260 тонн в сутки.

ГК «ЭФКО», лидировавшая год назад, вернулась на второе место с выручкой 280,1 млрд рублей, что на 1% больше, чем годом ранее. Незначительная динамика выручки компании, по мнению INFOLine, связана с закрытием молочного направления бизнеса. Компания решила сосредоточиться на своих основных направлениях — переработке масличных, производстве растительных жиров и белков. В 2023 году она переработала 2,666 млн тонн масличных, что на 11% выше показателя предыдущего года.

На третьем месте — ГК «Русагро» (MOEX: AGRO) с выручкой в 277,3 млрд рублей (на 15,4% больше), на четвертом — группа «КДВ» (258,8 млрд рублей, на 21,4% больше). Затем следует «Мираторг» (256,8 млрд рублей на 23,5% больше).

Группа «Черкизово» (MOEX: GCHE) поднялась в рейтинге с 7 на 6 место. Выручка компании росла за счет активного развития всех дивизионов компании, поясняется в сообщении. Экспортная выручка, в частности, увеличилась на 24% и составила 22,3 млрд рублей. Консолидированная выручка группы в 2023 году увеличилась на 23%, до 226,7 млрд рублей.

Седьмое место занимает Nestle (210 млрд рублей, на 7,7% больше).

ГАП «Ресурс» поднялась с 9 места на 8. Активное развитие компании идет в том числе и за счета проведения сделок M&A. В 2023 году их было четыре суммарной стоимостью, по оценкам экспертов, почти в $58 млн. По итогам 2023 года «Ресурс» оставался единственной российской компанией, объем производства мяса птицы (в живом весе) которой превышает 1 млн тонн.

На девятом месте — Mars (190,6 млрд рублей, на 8,2% больше), топ-10 замыкает «Агропромкомплектация» (161 млрд рублей, на 6,6% больше).

По мнению аналитиков INFOLine, в 2024 году продолжается изменение рынка продуктов питания за счет слияний и поглощений, появления новых брендов, а также увеличения доли собственных торговых марок (СТМ) в обороте игроков отрасли. Производители продуктов питания и напитков будут активнее поставлять свою продукцию в сектор общественного питания.

При составлении рейтинга INFOLine анализируют показатели более 100 компаний РФ, относящихся ко всем сегментам продуктов питания и напитков, которые выпускают продукцию для конечных потребителей. В рейтинге не участвуют компании, производящие сырье, полуфабрикаты и работающие преимущественно в секторе b2b.