Отрасли для полного удовлетворения потребности населения РФ в картофеле необходимо удвоить его производство, но это не означает, что картофеля в стране не хватает, заявил РИА "Новости" исполнительный директор Союза участников рынка картофеля и овощей (Картофельного союза) Алексей Красильников.
"О дефиците картофеля говорить неправильно. В этом году у нас в силу разного рода факторов, в том числе погодных, имеется недобор отборного картофеля — и в прошлом году по той же причине такие обстоятельства возникали", — сказал Красильников.
Он отметил, что в товарном секторе РФ производится около 7 миллионов тонн картофеля: из этого объема от 0,8 до 1 миллиона тонн уходит под будущие посадки, около 1,5 миллиона тонн — на переработку, и около 0,5 миллиона тонн — на экспорт. Таким образом, при норме потребления в России 50-60 килограммов картофеля на человека в год объем его производства только для столовых нужд должен составлять 12 миллионов тонн (с учетом семян, переработки, импорта, экспорта, естественной убыли).
"Принимая во внимание ежегодное снижение производства картофеля на огородах в частном секторе на уровне около 1 миллиона тонн, перед сельхозпроизводителями и Минсельхозом ставится амбициозная задача в ближайшие годы практически удвоить производство картофеля в товарном секторе, поэтому нужна будет дополнительная господдержка", — полагает Красильников.
В частности одной из эффективных мер Картофельный союз считает господдержку в 100 тысяч рублей на гектар на дополнительные и вновь введенные в оборот площади под производство картофеля и овощей. Кроме того, сообщил эксперт, министерство сейчас прорабатывает меры по включению картофеля в так называемую стимулирующую господдержку.
Импорт картофеля последние годы сокращается: до среднего значения в 0,5-0,6 миллиона тонн и в моменте — до 0,25-0,3 миллиона тонн. При этом после засухи 2010 года закупки были на уровне 1,1-1,4 миллиона тонн. Красильников отметил, что доля импорта в соотношении с годовой потребностью россиян несущественна. При этом импортный картофель все равно стоит дорого (в том числе из-за логистики) — отечественный же по вкусовым качествам зачастую "на голову" выше.