АККОР ищет варианты компенсации ущерба аграриям от природных катаклизмов без привязки к страхованию
АККОР ищет варианты компенсации ущерба аграриям от природных катаклизмов без привязки к страхованию

АККОР ищет варианты компенсации ущерба аграриям от природных катаклизмов без привязки к страхованию

Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) планирует обсудить с Госдумой РФ и Минсельхозом возможность не увязывать со страхованием компенсацию ущерба аграриям, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций из-за природных катаклизмов, сообщил в ходе заседания совета АККОР ее президент Владимир Плотников.

«Это очень важный вопрос, много регионов пострадало, в том числе и на Северном Кавказе. Я думаю, что мы от имени ассоциации сделаем обращение в Минсельхоз и кабмин по поводу такой возможности. Должны сделать все, чтобы оказать помощь», — сказал Владимир Плотников. Сейчас же все упирается в страхование: без него компенсацию не получить, а страховые компании неохотно работают по регионам, где большие риски.

В ходе заседания, которое проходило в рамках XI Открытого чемпионата России по пахоте, председатель АККОР Республики Ингушетия Азраил Гандалоев сообщил о серьезных потерях урожая в регионе из-за погодных катаклизмов.

«Год тяжелый выдался по погоде: и возвратные заморозки, и проливные дожди. Большинство южных регионов пострадало от засухи. По Ингушетии были и возвратные заморозки — они повлияли на сбор озимых культур, гибель определенной части озимых. И градобитие было. На сегодня более 90% всего ярового клина — либо частично повреждения, либо полная гибель», — сообщил Азраил Гандалоев.

Между тем без страхового договора возможности компенсировать ущерб у местных хозяйств нет: регион в зоне рискованного земледелия, поэтому страховые компании работают с местными фермерами неохотно либо за высокую премию.

Позже в беседе с журналистами он рассказал, что в предыдущие годы урожайность пшеницы в Ингушетии составляла порядка 40 центнеров с гектара, кукурузы — 50—60, но в текущем году — до 10—20 центнеров с гектара. Без компенсации ущерба хозяйства серьезно пострадают, но сейчас без страхования урожая по программе ЧС такой поддержки нет.

«А раньше без страховки федеральный центр, если ЧС объявляли, сельхозникам возмещал прямые затраты на посев. Сейчас не компенсируют без договора страхования. Мы бы с большим удовольствием застраховались, но на фоне себестоимости выращивания траты на страховку очень высокие», — заметил он.

«Застраховать — невозможно, не застраховать — не получить. Это серьезный вопрос. Мы его поставим в повестку дня нашего съезда, в ноябре в Госдуме проведем по этому поводу встречу с Минсельхозом, чтобы посмотреть и законодательно отрегулировать этот вопрос. Иначе ничего не сможем компенсировать людям, которые пострадали от реальных стихийных бедствий», — прокомментировал планы в этом направлении глава АККОР.

Посевные площади под сельскохозяйственными культурами в хозяйствах всех категорий России в 2024 году, по сравнению с 2023 годом, уменьшились на 1,19%, до 80,185 млн гектаров, в том числе под зерновыми и зернобобовыми культурами — 46,127 млн гектаров (минус 3,97%). Минсельхоз оценивает площадь посевов, погибших от возвратных заморозков в конце мая, в объеме более 1,1 млн гектаров, большую часть этих площадей удалось пересеять, сообщал журналистам замминистра сельского хозяйства РФ Андрей Разин.

 

Министр сельского хозяйства Оксана Лут в конце июня сообщала, что регионам необходимо активнее работать в области агрострахования с учетом особенностей погодных условий в каждом субъекте. По ее словам, бюджет на страховые выплаты будет увеличен, поскольку этот инструмент обеспечит защиту экономических интересов сельхозтоваропроизводителей на следующий год.