С введением в России обязательной маркировки в том числе и на молочную продукцию многие импортеры начали искать самый удобный для них способ нанесения Data Matrix кодов на ввозимую продукцию. Один из них - генеральный директор компании «Свежесть» Михаил Печерный – который разработал простую, но очень эффективную схему, которая освобождает импортёра от дополнительных трат, которые могут возникнуть при хранении и маркировке товаров на таможенных складах.
Как рассказал сам М. Печерный, его компания импортирует из Аргентины сыры от известного производителя Garcia Hermanos Agroindustrial S.r.l, торговая марка TREGAR. Это и гауда, и маасдам, и камамбер, которые маркируются с 1 июня 2021 года. Схема маркировки аргентинских сыров компании «Свежесть» такова: фирма заказывает коды маркировки и преобразует их; в электронном виде направляет сформированные средства идентификации производителю; производитель загружает их на своё оборудование при нанесении этикетки на продукцию.
«Мы производим и отсылаем марки чуть большего количества, примерно на 3 процента больше, на случай если будет брак этикетки. После этого партнер нам присылает отчетный файл по нанесенным маркам, номеру партии и дате выработки. На основании этого отчета мы формируем отчет о нанесении после чего товар приходит на границу, мы его растаможиваем и осуществляем ввод в оборот», - сказал М. Печерный.
По его словам, из-за того, что иностранные производители не могут осуществить весь цикл маркировки автоматически, как это делают российские производители, которые подготавливают свои линии, ставят фотоцентр, который на выходе с линии считывает марки и формирует отчет о нанесении, важно, чтобы партнер заранее предупреждал о готовящейся партии. «В нашем случае, к примеру, партнер сообщает, что сыр гауда в количестве 4 тысячи головок будет выпущен тремя партиями: 1-ая партия – 1500, 2 -ая - 1500 и третья - 1000. Мы делаем три файла на каждую партию, а партнер уже наносит. Его задача тут конечно же не перепутать фалы и партии. И он по порядку наносит и сообщает о количестве нанесенных марок, а также о количестве испорченных и замененных», - сказал он.
М. Печерный отметил, что хоть и нет автоматизации, но для аргентинских производителей нет в этом ничего необычного. Они работают и с другими странами, где существуют аналоги национальной системы маркировки «Честный знак», поэтому они готовы применять новые и различные схемы.
Аргентина является вторым после Белоруссии экспортером сыра в Россию. А продукция TREGAR реализуется в калининградской крупнейшей торговой сети «SPAR» и более 2000 торговых точках области.
Помимо импорта, компания «Свежесть» выступает также в качестве дистрибьютора товаров отечественных производителей. «К нам уже поступает маркированная продукция. Это товары, которые подпадают под 1, 2 этап и даже 3 этап маркировки, который станет обязательным уже с 1 декабря 2021 года», - сказал М. Печерный.
Отметим, что с 1 декабря обязательной станет маркировка для молочной продукции сроком хранения до 40 дней. Требования коснутся молока, творога, кефира, ряженки и других товаров.
«У нас в Калининградской области вся продукция проходит таможенный и ветеринарный контроль и, естественно, товар, не имеющий маркировку, не может поступить в область», - подчеркнул он.
М. Печерный также поделился советом для будущих, а возможно, и действующих импортеров, которые будут ввозить товар, подпадающий под требования обязательной маркировки. Он рекомендует разрабатывать схему маркирования продукции у себя в компании и предложить её уже партнерам.
«Если говорить о логистической цепочке через морские грузоперевозки, то в случае, если это моноконтейнер, то есть контейнер, груженный одним наименованием продукта, выработанным одним числом, в этом случае никаких сложностей быть не может. Вопросы у менее опытных импортеров могут возникнуть, если внутри одной номенклатурной позиции несколько партий. В этом случае при очередном формировании отчета о нанесении нужно указывать дату выработки продукции и следить за их правильным учетом. Если разные партии, то будут разные даты выработки», - рассказал М. Печерный.