Россия в первом полугодии 2025 года экспортировала в Китай более 80 тыс. тонн мяса птицы, что на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщается в телеграм-канале Национального союза птицеводов.
«По предварительным данным, за семь месяцев рост еще выше — около 16%. При этом общий экспорт мяса птицы за этот же период из России в страны дальнего зарубежья оценочно вырос на 28%, почти половина объема пришлась именно на Китай. Таким образом, восточный вектор экспорта остается главным рынком для российского птицеводства и во многом определяет позитивную динамику всей отрасли», — говорится в сообщении со ссылкой на руководителя направления ВЭД и сертификации союза Дарью Подымову.
При этом доля РФ в импорте Китая выросла до 18% с 14% год назад. «Это серьезный скачок вперед, особенно если учесть, что Китай вновь открыл рынок для Аргентины и продолжает массово закупать у Бразилии. На этом фоне российская продукция не только не потерялась, а, наоборот, усилила свое присутствие, закрепившись на втором месте среди поставщиков мяса птицы в Китай, а в нише индейки на Россию приходится практически 100% поставок», — отмечается в сообщении.
Главными товарами в российском экспорте в КНР остаются куриные лапы (около 76% от общего объема экспорта продукции из курицы в Китай), крылья (13%) и части с костями (10%). Этот ассортимент совпадает со структурой китайского импорта: по данным таможни КНР, ввоз формируют в основном замороженные лапки (43,8%), крылышки (33,2%) и части с костями (11,3%). «Такой баланс подтверждает, что российская продукция органично вписывается в модель потребления китайского рынка и при этом не создает давления на полки в России: то, что у нас идет в категорию малопопулярного, в Китае становится востребованным деликатесом», — отмечает Подымова.
При этом она считает, что «расслабляться не стоит». Китайская статистика показывает, что импорт птицы в страну за первое полугодие сократился на 0,8%, тогда как экспорт, наоборот, достиг исторических максимумов — более 308 тыс. тонн (+42% к прошлому году). В июне КНР отправила за рубеж рекордные 64 тыс. тонн мяса птицы. Это значит, что Китай становится все более серьезным конкурентом на мировом рынке, и бороться за свое место там будет непросто, считает она.
Тем не менее рост российских поставок показывает: даже в условиях усиливающейся конкуренции и сложной конъюнктуры российская птица остается востребованной, доверие китайских партнеров продолжает расти, подчеркивает отраслевое объединение.