Российские экспортеры зерна будут ориентироваться на рынки стран Ближнего Востока и Северной Африки, чтобы компенсировать спад темпов вывоза продукции. Об этом заявил председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин.
«По некоторым странам — например, Алжиру, Саудовской Аравии, Египту и ряду других — наши поставки пшеницы уже превысили прошлогодние. Алжир — это настоящий прорыв текущего сезона. Формула нашего успеха — концентрация усилий на рынках стран Ближнего Востока и Северной Африки, самого крупного импортера зерновых в мире. Именно этот рынок наиболее удобно расположен в плане логистики. Именно здесь наиболее очевидны наши конкурентные преимущества, особенно в соотношении цена—качество», — пишет Зернин.
В нынешнем сезоне, признал он, перед агропромышленным комплексом встают новые требования, особенно на фоне ожидаемого рекордного урожая в 150 млн тонн зерна, в том числе 100 млн тонн пшеницы.
«Уход некоторых мировых поставщиков повысил риски бизнеса, а скрытые санкции ограничили наши возможности по сбыту сельхозпродукции. Так, по зерновым культурам отставание темпов экспорта от прошлого сезона составляет порядка 20%», — отметил глава союза и напомнил, что в прошлом году Россия собрала 121,4 млн тонн зерна, в том числе 76,1 млн тонн пшеницы.
По словам Зернина, экспортеры используют все доступные типы судов — «от крупнотоннажных панамаксов до малотоннажных "река—море" для доставки нашего зерна покупателям из этого региона».
«Безусловно, мы ощущаем дефицит судов из-за скрытых барьеров. Причем если на глубоководных портах есть определенный дефицит крупнотоннажного флота, то на речных и мелководных морских портах ощущается дефицит судов класса "река—море", что является не меньшей проблемой, учитывая роль речного транспорта и сроки навигации для хозяйств Поволжья. В этом плане у нас большая надежда на производственные возможности ОСК ("Объединенной судостроительной корпорации") и финансовые возможности "Росагролизинга"», — говорит Зернин.