ВЦИОМ: потребление рыбы в России за последние пять лет снизилось в 1,6 раза
ВЦИОМ: потребление рыбы в России за последние пять лет снизилось в 1,6 раза

ВЦИОМ: потребление рыбы в России за последние пять лет снизилось в 1,6 раза

Еженедельное потребление рыбы в России за последние пять лет снизилось в 1,6 раза. Сейчас едят рыбу раз в неделю и чаще 42% россиян, говорится в результатах исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), подготовленного в партнерстве со Всероссийской ассоциацией рыбопромышленников (ВАРПЭ).

«Сегодня едят рыбу раз в неделю и чаще 42% россиян — это в 1,6 раза меньше, чем пять лет назад (в 2018 году — 68%). Среди молодежи показатели еженедельного потребления рыбы не только ниже, но и быстрее снижаются, за пять лет — в 2,5 раза (55% в 2018 году, 31% в 2019 году и 22% в 2023 году)», — рассказали эксперты.

Доля россиян, покупающих рыбу и рыбную продукцию, в последние пять лет остается стабильно высокой: с разной периодичностью такие покупки совершают 93%. В то же время фиксируется снижение частоты покупок: если в 2018 году процент ежемесячных покупателей рыбы и рыбной продукции достигал 81%, то сегодня он составляет 75%. Более четверти — 29% — россиянин покупают рыбу и рыбную продукцию примерно раз в неделю и чаще, отмечается в исследовании.

По данным ВЦИОМ, чаще других еженедельно потребляют рыбу и рыбную продукцию россияне старше 45 лет (47%), жители Северо-Западного (50%), Центрального (46%) и Дальневосточного (47%) федеральных округов, а также граждане с высоким уровнем дохода. Не едят рыбные блюда 4% россиян, среди молодежи 18-34 лет — 8%. Ключевая мотивация включения рыбы в рацион — польза для здоровья (49% от числа употребляющих рыбу). Чаще всего респонденты говорят, что употребляют в пищу скумбрию (46%), сельдь (46%), горбушу (44%), минтай (40%), форель (37%), семгу (35%), кильку или шпроты (31%).

«Пандемия «запустила» процесс изменения структуры спроса на рыбопродукцию — на фоне сокращения расходов массовый потребитель отдает предпочтение более дешевым видам продукции. Важный сигнал для рынка — это ухудшение показателей потребления среди молодежи. Это требует серьезного внимания со стороны производителей и ретейла. Очевидно и то, что ситуация с потреблением рыбы требует все большего внимания со стороны государства — необходимы комплексные меры для популяризации рыбы в стране как это принято в других странах и повышения ее доступности для населения», — подчеркнул президент ВАРПЭ Герман Зверев.

Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 23 мая 2023 года. В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Последние новости