В Совете Федерации предложили ограничить торговую наценку на фермерские продукты
В Совете Федерации предложили ограничить торговую наценку на фермерские продукты

В Совете Федерации предложили ограничить торговую наценку на фермерские продукты

Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагает ограничить для торговых сетей максимальную наценку на фермерские продукты на уровне 15%. Об этом говорится в письме сенатора, адресованного помощнику президента РФ Максиму Орешкину, передает ТАСС.

"В сфере торговли в связи с необходимостью обеспечения адекватных цен в торговых сетях поступают запросы о создании действенного механизма, позволяющего гарантировать цены на определенные товары. В настоящее время наблюдается игнорирование сетями указов президента РФ о контроле цен на товары первой необходимости, рекомендаций Минпромторга о минимальных наценках. Кроме того, почти все из существующих торговых сетей зарегистрированы вне территории Российской Федерации: "Лента", Х5 Retail Group, "Метро", "Ашан", "Сельгрос", "Спар", "Глобус", — говорится в письме.

По словам Кутепова, давно стоит вопрос о трудностях, связанных с доступом региональных российских производителей в торговые сети, это негативно сказывается на сегменте малого предпринимательства, в том числе на сельскохозяйственном сегменте.

"Не гарантированная закупка торговыми сетями продукции (негарантированный сбыт) влечет отсутствие заинтересованности в развитии производства, а если производство работает, то отсутствие заинтересованности сдавать товар по низким ценам. Также в целях поддержки фермерского продукта поступило предложение о закреплении обязательства для торговых сетей по обеспечению наценки не более 15% на продукцию фермерских хозяйств", — подчеркивается в письме.

Ранее вице-премьер России Виктория Абрамченко заявила, что правительство РФ не планирует вводить регулирование цен на продовольствие, а рыночные механизмы должны сами сбалансировать цены на рынке продовольствия. Вице-премьер отметила, что правительство "анализирует самочувствие" производителей продуктов питания и, если растут издержки, быстро принимает необходимые меры, чтобы обеспечить, например, дополнительное финансирование по льготным кредитам.