Россия за 11 месяцев этого года экспортировала в Китай 816 тыс. тонн подсолнечного масла, что в 4,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает центр «Агроэкспорт».
Поставки рапсового масла выросли в 2,3 раза, до 1,3 млн тонн, молочной продукции — в 2,3 раза, до 8,4 тыс. тонн, кондитерских изделий — в 2,2 раза, до 49 тыс. тонн, мороженой рыбы — в 2,2 раза, до 999 тыс. тонн.
В целом по итогам 11 месяцев объем поставок продовольствия из РФ в КНР увеличился почти в 1,6 раза в стоимостном и в 2,5 раза в натуральном выражении.
Как сообщает «Агроэкспорт», Китай является одним из перспективных направлений для поставок российского продовольствия. И отечественные компании используют различные способы закрепления на его рынке, продвижения своей продукции. Речь, в частности, идет об открытии собственных офисов в Китае.
Как считает управляющий акционер агрохолдинга «Комос Групп» Андрей Шутов, слова которого приведены в сообщении, открытие офиса решает сразу несколько задач. Это упрощение документооборота экспортных процедур, налаживание бесперебойных поставок составляющих, упаковочных материалов и оборудования в непростых внешних условиях, а также содействие другим компаниям, желающим выйти со своими товарами на рынок Китая.
Однако создавать собственные подразделения за рубежом имеет смысл в том случае, если компания уже обладает глубокой накопленной экспертизой в экспорте, считает он.
Для «Белевской кондитерской компании» одна из основных задач собственного офиса в КНР — развитие разных каналов продаж. Группа «Таргет Агро» (экспортирует соевое масло, соевый лецитин, соевые бобы, кукурузу) создала филиал в Китае «для выхода на конечных покупателей продукции АПК, минуя цепочку посредников и трейдеров», сообщил ее коммерческий директор Алексей Новоселов.