Россия в текущем сезоне экспортирует рекордный объем подсолнечного масла
Россия в текущем сезоне экспортирует рекордный объем подсолнечного масла

Россия в текущем сезоне экспортирует рекордный объем подсолнечного масла

Экспорт российского подсолнечного масла в сезоне-2023/24 (сентябрь — август) может достичь рекордного уровня. Об этом свидетельствуют данные опроса участников рынка, проведенного агентством OleoScope.

Так, по оценке в ГК «Эфко», производство продукта в текущем сезоне составит 7,3 млн тонн, а на внешние рынки будет реализовано 4,3 млн тонн российского подсолнечного масла.

«В начале сезона темпы переработки и экспорта были немного ниже планируемых, в первую очередь в силу сложившихся погодных условий на Черном море и временного запрета на импорт растительных масел в Иран. Однако высокие запасы сырья и достаточно благоприятные погодные условия позволяют к концу сезона выйти на планируемый результат», — заявили в компании.

В ГК «Русагро» рассчитывают на производство 7,3-7,5 млн тонн подсолнечного масла, а экспорт, как ожидается, достигнет 4,7-4,9 млн тонн.

«Цифры могли бы быть и больше, но сложности с отгрузками конечной продукции пока мешают полностью реализовать высокий потенциал отрасли», — прокомментировали в группе.

В OleoScope предполагают, что Россия сможет экспортировать около 5 млн тонн подсолнечного масла. Оценка производства подсолнечного масла от OleoScope на сезон-2023/24 находится на уровне 7,44 млн тонн.

«Такой результат будет обеспечен за счет рекордного урожая подсолнечника, высоких запасов масличной на внутреннем рынке и больших переходящих остатков», — уточнили эксперты.

При этом в ГК «Русагро» добавили, что Россия ранее традиционно занимала черноморский и средиземноморский рынки, а Украина в основном поставляла масло в Индию и КНР.

«Теперь идет обмен этими рынками. В последние два года Украина из-за ограниченных возможностей по загрузке крупных судов работает на черноморский рынок, в первую очередь на Турцию, а Россия перестраивается на Индию, Китай и другие дальние рынки. Но эти процессы требуют времени. Критически не хватает глубоководных портов. Портовая инфраструктура, необходимая для загрузки маслом крупных судов для перевозки на удаленные рынки, развита недостаточно. Как следствие, черноморский рынок пока немного перегружен, что отчасти и вызывает дополнительный дисконт подсолнечного масла», — считают в компании.