Международная торговля клубникой (здесь и далее, вероятно, имеется в виду садовая земляника. — «АО») в 2023 году составила как минимум 900 тысяч тонн, из которых 6% пришлось на Россию, которая стала шестым крупнейшим импортером этой ягоды в мире, следует из расчетов РИА «Новости» по данным платформы ООН Comtrade и национальных статслужб других стран.
Основным импортером клубники в прошлом году были США, закупившие за рубежом 267 тысяч тонн, что составляет 30% от глобального импорта. Германия ввезла 114 тысяч тонн ягоды (13%), а Канада — 108 тысяч тонн (12%). В пятерку также вошли Британия с покупками в 56 тысяч тонн и Франция с 54 тысячами тонн.
Помимо России (51 тысяча тонн) во вторую пятерку крупнейших потребителей иностранной клубники входят Нидерланды (33 тысячи тонн), Польша (28 тысяч тонн), Бельгия (27 тысяч тонн) и Мексика (26 тысяч тонн).
Традиционно крупнейшим экспортером клубники была Испания — она поставила другим странам около 27% этой ягоды. При этом в абсолютном выражении испанские поставки на мировые рынки упали на 14% — до 247 тысяч тонн.
Мексика была вторым крупнейшим продавцом ягоды другим странам, несмотря на снижение экспорта на 8% — до 185 тысяч тонн. Тройку лидеров замыкают США, нарастившие экспорт на 3% — до 152 тысяч тонн. В пятерку также входят Греция (75 тысяч тонн) и Нидерланды (62 тысячи тонн). Турция, которая является главным поставщиком клубники на российский рынок, продала на международном рынке 38 тысяч тонн.