Ажиотажного спроса на продукты первой необходимости не наблюдается, объем товаров на складах торговых сетей достаточен для обеспечения спроса. Об этом ТАСС сообщили опрошенные ретейлеры.
"Спрос стабилен, ажиотажа нет, цены в магазинах в связи с текущей ситуацией не поднимаются", — сообщил ТАСС представитель пресс-службы сети "Лента".
В пресс-службе сети "Верный" отметили, что также не фиксируют повышенного спроса на товары.
По данным пресс-службы сети "Вкусвилл", есть повышенный спрос на отдельные позиции. "Это никак не повлияет на обеспечение и наличие продуктов на полках. На складах достаточно запасов, и мы принимаем решения об их пополнении соразмерно ситуации", — сказали в компании.
Как сообщили в пресс-службе Х5 Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток", дисканутерами "Чижик") запасы продукции в распределительных центрах и складах достаточны для удовлетворения спроса: в частности, запасы гречневой крупы, риса, соли, макаронных изделий в ряде регионов составляют от месяца до двух месяцев продаж при текущем уровне спроса. В настоящий момент склады дополнительно загружаются ключевыми товарными позициями.
Как сообщил ТАСС зампредседателя правления ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Леонов, оптовые цены на такую социально значимую категорию продуктов, как крупы, остаются на стабильном уровне. "Во второй декаде февраля мы отмечали снижение цен на гречневую крупу у многих крупозаводов по причине слабого спроса на данный вид продукции. Заметно дешевел в опте и вьетнамский рис", — сказал он.
Согласно данным Леонова, на текущий момент средняя оптовая цена гречневой крупы первого сорта составляет порядка 82,1 рубля за 1 кг (в январе 82 рубля за 1 кг). Рисовая крупа первого сорта стоит на уровне 43 рублей за 1 кг (в январе 42,3 рубля за 1 кг), пшено первого сорта — на уровне 26,3 рубля за 1 кг (в январе 26 рублей за 1 кг).
В месте с тем он добавил, что нынешняя ситуация из-за очень резких колебаний валютного курса — а значит, удорожания упаковки, оборудования и прочего — негативным образом влияет на себестоимость производства продукции.