Реестр российских производителей органической продукции расширился до 165 компаний
Реестр российских производителей органической продукции расширился до 165 компаний

Реестр российских производителей органической продукции расширился до 165 компаний

Реестр производителей органической продукции в РФ включает 165 компаний, сообщает Национальный органический союз со ссылкой на исполнительного директора Надежду Степкину, которая приняла участие в деловой программе международной выставки «ЭкоГородЭкспо-2023» в Москве.

«В реестре производителей российской органики числится 165 производителей, регионы-лидеры — Ярославская область, Воронежская область, Краснодарский край, Московская область, Мордовия. В целом порядка 50 регионов РФ уже производят органические продукты», — сказала она.

При этом Степкина обратила внимание на то, что сейчас в РФ действуют уже 16 органов по сертификации в 12 регионах. «Это большой скачок для отрасли, ведь несколько лет назад было лишь один-два органа по сертификации», — отметила она.

Как сообщила глава союза, рынок органики РФ оценивается в 12,8 млрд рублей, в планах — увеличить его до 114 млрд рублей к 2030 году. К этому времени предполагается, что экспорт российской органики вырастет до 27 млрд рублей. При этом в 2022 году рост органического рынка замедлился. Перед производителями органической продукции сейчас встает задача популяризировать и развивать сектор, считает Степкина.

Участники дискуссии подняли вопрос о недостаточной осведомленности потребителей об органической продукции. По опросу компании «Черный хлеб», от 30% до 50% покупателей не разбираются в органической продукции, а также не понимают, как формируются цены на нее.

По словам председателя Союза органических фермеров Кубани Сергея Воданюка, некоторое время назад онлайн-формат был одним из основных каналов популяризации органической продукции, но сейчас наценка составляет 80-100%.

Как считает предприниматель Константин Шарец (его семейная компания выращивает голубику), на эффективность продаж, а также на уровень доверия потребителей к органической продукции влияет и упаковка. «Мы не тратимся на упаковку — наоборот, она помогает нам продавать товар», — сказал он, сообщив, что компания перешла на экоупаковку из деревянного шпона и стала получать позитивную обратную связь и от покупателей, и от торговых сетей.

Создатели единственного пока в России сертифицированного магазина органических продуктов «Рожь да лен» Евгений и Олеся Ермолины тоже отметили важность внешнего вида упаковки для привлечения потребителя, а также подтвердили эффективность офлайн-продаж: «Только офлайн-магазины просвещают и рассказывают, что такое органика».

«На рынке есть стагнация, — согласилась директор департамента по стратегическому маркетингу группы компаний «Агранта» (бренд «Углече поле») Анна Хворостяная. — Но запрос на органику есть, в том числе от ритейла. Потребитель становится осознанным, хочет постоянных продуктовых новаций. И в нашей молочной и мясной органике они постоянно появляются, наши технологи — в постоянной работе над новинками».

По мнению эксперта NielsenIQ Екатерины Ли, роль занимающегося органическим производством бизнеса заключается в том, чтобы расширять ассортимент, оптимизировать цену, вводить программы лояльности, а также реализовывать органику не на выделенной полке, а на разных полках в магазине.

Согласно пресс-релизу, мировой рынок органической продукции в настоящее время оценивается в $164,5 млрд. Предполагается, что к 2028 году он вырастет до $220 млрд.