Продажи традиционной молочной продукции — молока, кефира, сметаны — в России в I полугодии 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года снизились на 1,9%. Об этом говорится в исследовании компании NielsenIQ.
"Продажи молока, сливочного масла и маргарина, сметаны, творога, кефира в натуральном выражении в I полугодии снизились на 1,9%, в денежном продажи выросли на 17,2%", — говорится в исследовании.
Продажи йогуртов, глазированных сырков, творожных десертов и гранулированного творога снизились на 12,9% в натуральном выражении, в денежном выросли на 5%.
В первом полугодии 2022 года доля онлайн-продаж молочных продуктов практически удвоилась по сравнению с годом ранее и составила 3,7%, отмечается в материале.
Одной из тенденций в индустрии молочной продукции стала экономия с помощью двух наиболее распространенных способов — переключения на товары либо в маленьких, либо в больших упаковках. Как говорится в исследовании NielsenIQ, в сегменте пастеризованного молока натуральные продажи привычных объемов товаров от 0,91 л до 1 л сократились, в то время как маленькие форматы (менее 0,9 л) и большие объемы (более 1,1 л) демонстрируют двузначные темпы прироста.
Кроме того, интерес к более объемным форматам растет и в категории упакованного творога, где самым быстрорастущим сегментом стали упаковки весом более 500 граммов (+31,3% в натуральном выражении) на фоне снижения продаж почти всех остальных сегментов, отмечается в материале.