Импорт инкубационного яйца в Россию за год снизился на 34%
Импорт инкубационного яйца в Россию за год снизился на 34%

Импорт инкубационного яйца в Россию за год снизился на 34%

В Россию по итогам 2022 года импортировали 400 млн штук инкубационного яйца, что на 34% меньше, чем годом ранее. Об этом рассказал гендиректор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов, выступая на Международной выставке племенного дела, кормов, ветеринарии и технологий для животноводства, свиноводства, птицеводства и кормопроизводства AGROS-2023.

«По итогам 2021 года в страну ввезли около 600 млн штук инкубационного яйца. По итогам 2022 года импортировали уже 400 млн штук. К концу 2023 года Россия практически полностью будет обеспечена инкубационным яйцом бройлера», — отметил Сергей Лахтюхов, добавив, что топ-25 крупнейших птицеводческих предприятий уже полностью обеспечены собственным инкубационным яйцом.

Глава союза напомнил, что в декабре прошлого года на российском рынке было свыше 15 млн штук свободного инкубационного яйца. Ряд производителей даже были вынуждены уничтожать невостребованный продукт. Это произошло потому, что себестоимость российского инкубационного яйца достигала 17 рублей, тогда как европейские страны предлагали российским производителям инкубационное яйцо уже с доставкой за 13—15 рублей. Однако российским производителям не приходится рассчитывать на дешевое европейское яйцо в будущем.

«Мы видим, сколько вспышек птичьего гриппа было в европейских странах. Мы не наблюдаем немедленного восстановления этих производств, как в индейководческом секторе. Вследствие роста стоимости кормов, затрат на электроэнергию ряд фермеров отказываются от выращивания птицы. Что будет там через месяц, стабилизируется ли там ситуация, откроются ли новые рынки, или нас просто лишат этого яйца, неизвестно», — сказал глава союза.

Сергей Лахтюхов подчеркнул, что предприятиям с объемами производства до 30 тыс. тонн экономически нецелесообразно создавать собственные репродукторы. Такие предприятия продолжат закупать инкубационное яйцо у российских или зарубежных производителей.