Экспорт российской продукции АПК в 2021 году вырос на 21%

Экспорт российской продукции АПК в 2021 году вырос на 21%

Экспорт российской продукции агропромышленного комплекса в 2021 году вырос на 21% по сравнению с 2020 годом и достиг $37,1 млрд, передает ТАСС со ссылкой на материалы федерального центра "Агроэкспорт" при Минсельхозе РФ.

По итогам 2020 года экспорт продукции АПК из России составил $30,5 млрд, 2019 года — $25,6 млрд.

"Таким образом, агроэкспорт обновил достигнутый в 2020 году рекорд. В течение года Россия поставила на внешние рынки более 71 млн тонн продовольствия и сельхозсырья", — отмечается в материалах.

Лидирующую позицию российского аграрного экспорта сохранило зерно, на долю которого в 2021 году пришлось 31% совокупного объема отгрузок. При этом в натуральном выражении экспорт зерновых культур снизился на 12% — до 43 млн тонн, однако в стоимостном увеличился на 12% — до $11 млрд. В частности, отгрузки пшеницы выросли на 8,4% — до $8,9 млрд, ячменя — на 16%, до $1,3 млрд, кукурузы — на 45%, до $1 млрд. Кроме того, на 51% увеличился экспорт гречихи, в 3,3 раза — овса и в 11,8 раза — ржи.

Экспорт масложировой продукции из РФ в 2021 году составил 7,7 млн тонн стоимостью $7,3 млрд. Физический объем отгрузок сократился на 5,2%, при этом экспортная выручка выросла на 48% благодаря значительному росту мировых цен на продукты переработки масличных культур.

Поставки за рубеж рыбы и морепродуктов снизились на 8,2% в натуральном выражении — до 2,1 млн тонн, но выросли на 25% в стоимостном — до $6,7 млрд.

Экспорт мяса и субпродуктов в натуральном выражении увеличился на 2,8% — до 533 тыс. тонн, в денежном — на 32%, до почти $1,2 млрд.

Экспорт молочной продукции вырос на 17% в натуральном выражении — до 243 тыс. тонн, в денежном — на 30%, до $413 млн.
Поставки за рубеж продукции пищевой и перерабатывающей промышленности увеличились на 15% — до $5,2 млрд. Драйверами роста стали кондитерские изделия и напитки, уточнили в "Агроэкспорте".

В прошлом году российскую продукцию АПК импортировали более 160 стран. Крупнейшими покупателями стали: Турция (доля в стоимостном выражении — 11,7%), Китай (9,6%), Казахстан (7,5%), Корея (6,7%) и Белоруссия (5%).