Российские аграрии в период уборочной кампании могут ориентироваться на нынешний уровень цен на топливо
Российские аграрии в период уборочной кампании могут ориентироваться на нынешний уровень цен на топливо

Российские аграрии в период уборочной кампании могут ориентироваться на нынешний уровень цен на топливо

Аграрии РФ в период уборочной кампании могут ориентироваться на нынешний уровень цен на нефтепродукты, стоимость топлива останется в «зоне демпфера», значительного роста при отсутствии форс-мажоров не ожидается, таким прогнозом поделился с РИА Новости замдиректора центра экономики отраслей ТЭК ЦСР Сергей Колобанов.

«АПК может ориентироваться на текущий уровень цен (плюс-минус несколько процентов) на ближайшее время, если не случится опять каких-либо форс-мажоров вроде аварий на НПЗ», — сказал он, комментируя цены на топливо во время уборочных работ.

Колобанов объяснил, что мартовский рост цен спровоцировало опасение, что поставки топлива снизятся из-за аварий на нефтеперерабатывающих заводах. Однако восстановление мощностей проводится оперативно и не должно повлиять на уровень снабжения внутреннего рынка. Он также отметил улучшение ситуации с вывозом топлива с НПЗ по железной дороге. Именно эта проблема во многом повлияла на значительный рост цен и дефицит нефтепродуктов в отдельных регионах в конце лета — начале осени 2023 года.

 

«Потенциально топливо еще может немного подорожать, оставаясь в «зоне демпфера», однако пока предпосылок к этому нет, так как нефтяные компании, получив урок в прошлом году в виде временного запрета экспорта, теперь должны более ответственно относиться к своей сбытовой и ценовой политике», — считает собеседник агентства.

По расчетам РИА Новости, средняя цена дизельного топлива на бирже в апреле находилась на уровне около 63 229 рублей за тонну. Демпфер выплачивается только в том случае, если средняя оптовая цена топлива за месяц не выросла больше, чем индикативная внутренняя на 10% на бензин и 20% на дизтопливо. Индикативная цена по демпферу для дизтоплива в 2024 году составляет 55 500 рублей за тонну.

Демпфирующий механизм был создан для сдерживания внутренних цен на топливо. Если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует компаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей прибыли от внутренних продаж топлива.