Rabobank: возможные проблемы с перевозкой пшеницы могут повысить мировые цены

Rabobank: возможные проблемы с перевозкой пшеницы могут повысить мировые цены

Многие аналитики считают, что хороший урожай пшеницы и высокий уровень запасов в ряде стран лишь не в полной мере компенсирует негативное влияние на рынок введения экспортного запрета в России и резкого уменьшения предложения причерноморской продукции в целом. Импортеры ожидают высокого предложения в текущем сезоне со стороны США, Австралии, Аргентины и Канады.
По словам исполнительного директора исследовательского отдела в сфере сельхозкультур Rabobank Люка Чандлера, в текущем сезоне экспортный излишек зерна сконцентрирован в меньшем количестве стран, чем обычно, что может негативно отразиться на его поставках. Это, в свою очередь, будет оказывать повышательное влияние на цены на пшеницу.
По прогнозу Минсельхоза США, в сельскохозяйственном сезоне 2010-2011 гг Соединенные штаты экспортируют 34 млн т пшеницы. Специалисты допускают, что объем поставок может достичь 36-37 млн т. Однако, если он будет большим, могут возникнуть проблемы с доставкой зерна.
Балтийский индекс BADI, который отражает динамику стоимости океанского фрахта сухогрузов, снизился 8 ноября в сравнении с 5 ноября на 13 пунктов (на 0,5%) до 2482 пунктов. В текущем году, как и в 2009 году, BADI является нестабильным. Индекс capesize – BACI снизился на 0,25%; стоимость перевозки судами capesize уменьшилась до $39663/день.
В последние месяцы наблюдалась нестабильность на рынке capesize. Подорожание перевозки в августе было вызвано большим импортом железной руды в Китай из Австралии и Бразилии, после того как в индийском штате Карнатака был запрещен экспорт из 10 портов.
На capesize обычно перевозится такая продукция как железная руда и уголь. Тоннаж судов составляет 150 тыс. т.
Индекс BPNI повысился на 0,78%. Стоимость перевозки судами panamax увеличилась до $18,731/день. Индекс supramax снизился на 1,9%. Брокеры выражают надежду на то, что импорт угля Китаем и поставки из США зерна будут оказывать повышательное влияние на рынок panamax. На текущий момент существенного повышения мирового спроса на американскую продукцию пока не наблюдается.
Давление на стоимость перевозок оказывают данные о поступлении на рынок в 2010г и 2011г большого количества новых судов.
Аналитики консалтинговой компании MSI прогнозируют, что в текущем году сохранится достаточно высокая прибыльность перевозок, однако доходы перевозчиков существенно снизятся в первом квартале 2011г, что будет вызвано существенным увеличением предложения судов.
По прогнозу специалистов компании Jefferies & Company, в 2011г тоннаж океанского флота сухогрузов возрастет в сравнении с текущим годом на 11,3%. В то же время, понижательное влияние этого фактора будет в значительной мере компенсировано увеличением мирового спроса на сырьевые товары.

Последние новости