Ключевым индикатором конкуренции за сырье со стороны российских
маслозаводов является соотношение цен на масло и подсолнечник. Обычно в
начале сезона этот показатель находится на относительно высоком уровне,
что связано с расширением предложения подсолнечника вместе с уборкой
нового урожая. Маслозаводы получают возможность давать более низкую
цену на сырье относительно масла.
Однако сентябрь этого года стал исключением. Несмотря на высокие темпы уборки, никакого снижения конкуренции между покупателями не произошло. Озабоченные недобором урожая, маслозаводы активно повышают цены. Следствием этого стало то, что показатель масло/подсолнечник в этом месяце находился на исторически низких уровнях в районе 2,2-2,3. Для сравнения, годом ранее этот индикатор находился в диапазоне 2,5-3,0, в сентябре 2008 г. - в диапазоне 2,9-3,3, а в сентябре 2007 г. - в районе 2,5.
СовЭкон: новый сезон открывается рекордным уровнем конкуренции за подсолнечник
- Просмотров: 1223