Глава
Минтранса Евгений Дитрих предлагает активнее использовать возможности
железной дороги для перевозок зерна. "У нас многие порты сегодня
обладают достаточно неплохой инфраструктурой железной дороги, которая
позволяет эти грузы (зерно) перевозить довольно успешно. Мы с РЖД
говорили, они готовы подхватить эту историю, если объем перевозок будет
понятен, если он будет прогнозируем", - заявил Е.Дитрих на заседании
комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству во вторник в Москве,
передает "Интерфакс".
Более того, добавил он, на ряде железнодорожных станций есть площадки, которые не используются. "Там можно построить мини-склады, мини-элеваторы, создавать запасы зерна, затем по железной дороге перевозить в порты, перегружать на пароходы и отправлять. Простая и понятная схема, в которой все имеют свой ресурс и свою прибыль, бизнес работает", - сказал он.
При этом не надо будет накапливать зерно на площадках в порту, "не ждать, когда они (автоперевозчики) все туда приедут и разгрузятся", отметил министр.
Как сообщалось, в последнее время в перевозках зерна на юге страны возникли серьезные проблемы в связи с тем, что автоперевозчики блокируют отгрузки зерна автотранспортом под предлогом борьбы с нарушениями весовых норм. Они недовольны тем, что часто сталкиваются с перегрузом, когда приходится везти больше, чем положено, грузов, а также тарифами.
"Продолжение противоправных действий по блокированию отгрузок зерна приведет в ближайшее время к существенному снижению объемов экспорта зерна из России. Экспортеры уже несут убытки, связанные с нарушением логистики зерновых грузов", - говорилось в заявлении Национальной ассоциации экспортеров сельхозпродукции (НАЭСП), распространенном в понедельник.
В связи с этим Е.Дитрих отметил, что проблема прорабатывалась с Минсельхозом. "Мы напомнили, что по закону ответственность за перевес несет не только грузоперевозчик, но и грузоотправитель. Если отгружаете без бумаг, то мы придем и спросим", - сказал глава Минтранса. При этом он подчеркнул, что для решения проблемы "надо смотреть всю цепочку" перемещения грузов.
Как сообщал Минсельхоз, вместе с Минтрансом подготовлено письмо в адрес руководителей ряда субъектов Российской Федерации с предложением активизировать работу с участниками перевозочного процесса и принять меры по соблюдению ими допустимых весогабаритных параметров.
По данным НАЭСП, в прошлом сельхозгоду (июль 2017-июнь 2018 гг.) 65% отгруженного из России на экспорт зерна было доставлено в портовые терминалы автотранспортом. Для портовых терминалов Азово-Черноморского бассейна эта доля составила 72%.
Минтранс РФ предлагает активнее использовать железные дороги для перевозок зерна
- Просмотров: 1017