«Тонар» выходит на рынок техники для сельского хозяйства

«Тонар» выходит на рынок техники для сельского хозяйства

В конце марта машиностроительный завод «Тонар», известный своими прицепами различного назначения, провёл презентацию разнообразных моделей прицепного оборудования для сельскохозяйственных целей.
Это новое направление деятельности «Тонара». Дело в том, что кризис, начавшийся в 2008 году, заставил машиностроителей задуматься о дальнейшем векторе приложения своих усилий. На «Тонаре» подумали: люди хотят есть в любые времена, а потому во время кризиса нужно держаться ближе к «амбару».
Потребовалось чуть более года на реализацию задуманного, и вот вниманию публики представлена целая линейка различных сельскохозяйственных прицепов – зерновозы, скотовозы, самосвалы.
Наибольший интерес приглашённых на презентацию вызвал «Тонар-9826» – первый в практике отечественного машиностроения трехуровневый полуприцеп для перевозки свиней. Благодаря размещению животных в три яруса себестоимость перевозки снижается примерно вдвое. Перевозимым животным обеспечены максимально комфортные условия: есть система поения и душ, а кроме того установлены электровентиляторы. Все это позволяет снизить потери веса при перевозке мясных свиней или обеспечить лучшее состояние племенных. Благодаря размещению животных в три яруса себестоимость перевозки снижается примерно вдвое.
Полуприцеп создан в сотрудничестве с немецкой фирмой Stehmann – лидером рынка скотовозов. Поначалу всю надстройку собрали из машинокомплекта, поставленного из Германии. Однако после сборки первых пяти полуприцепов локализация вырастет до 80-85%, а Stehmann будет поставлять только высокотехнологичные компоненты.
Другая новинка, вызвавшая максимальный интерес специалистов – полуприцеп «Тонар-95235», снабженный донным транспортером. Это уже собственная разработка «Тонара», которая, по словам технического директора завода Юрия Вайнштейна, появилась на свет в результате изучения лучших мировых аналогов. «Тонар-95235» представляет собой бункер характерной формы, дно которого составляет транспортер. Обычно такие транспортеры называют «ленточными», поскольку перемещается лента из армированной резины, но здесь ленты как таковой нет: её составляют отдельные резиновые пластины, которые перемещают две роликовые цепи.

Последние новости