Рост экспорта продовольствия из Приморья тормозят проблемы с инфраструктурой и логистикой

Рост экспорта продовольствия из Приморья тормозят проблемы с инфраструктурой и логистикой

В 2019 году экспорт продовольственных товаров из Приморского края значительно вырос по сравнению с предыдущими годы. Азиатские соседи заинтересованы в импорте российских зерновых и бобовых культур, хлеба, рыбы, морепродуктов и меда. Однако, как рассказали в комитете Законодательного собрания Приморского края по продовольственной политике и природопользованию, экспортеры испытывают ряд проблем, требующих незамедлительного решения, сообщает ИА PrimaMedia.

По данным Дальневосточного таможенного управления, по состоянию на 01.11.2019 из Приморского края экспортировано 1,07 млн тонн продовольствия. Этот показатель значительно вырос по сравнению с 2018 годом в результате реализации в регионе федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса".


Как рассказал член комитета ЗСПК по продовольственной политике и природопользованию, депутат от фракции ЛДПР Александр Петухов, основным покупателем приморских товаров по-прежнему остается Китай.

"В этом году в Китай поставлено 462,8 тысяч тонн мороженой рыбы и морепродуктов, 774,8 тонн натурального меда, 862,5 тонн хлебобулочных изделий. 94,2 тысячи тонн кукурузы направлены на экспорт в Японию, 51,1 тысяча тонн — в Китай, 19,5 тысяч тонн — в республику Корея. 158,9 тысяч тонн сои направлены на экспорт в Китай, 8,8 тысяч тонн — в республику Корея, 1,2 тысячи тонн — в КНДР", — привел статистику Александр Петухов.

Он добавил, что, несмотря на рост показателей, экспортеры Приморья сталкиваются с серьезными препятствиями в своей деятельности. Прежде всего, проблемы связаны с логистикой и недостаточной оснащенностью пунктов пропуска.

"Основные проблемы приморских экспортеров связаны с недостаточно развитой транспортно-логистической инфраструктурой для осуществления экспортных поставок продукции агропромышленного комплекса. Здесь можно отметить не развитые, "узкие" транспортные коридоры и низкую пропускную способность пунктов пропуска. При перевозке грузов морским путем сказывается отсутствие зерновых терминалов и прочей необходимой инфраструктуры для хранения основных экспортных грузов в портах. Особо хочу отметить, что значительные препятствия возникают у производителей при экспорте приморского меда. Это продукт крайне востребованный за границей, однако несоответствие применяемых методик оценки качества продукции, результатов исследований и единиц измерения требованиям иностранных государств приводит к невозможности экспорта. Наш комитет уже неоднократно выступал с инициативой создания в Приморском крае лаборатории меда. Мы с коллегами продолжим настаивать на необходимости выделения бюджетных средств по этому направлению", — подчеркнул Александр Петухов.

Также депутат отметил, что отсутствие четкого понимания у экспортеров требований стран-импортеров к продукции, упаковке товара, органолептическим показателям приводит к возникновению сложностей по формированию однородных по качеству продукции промышленных партий товара.