Россельхознадзор: данные о доле фальсификата на российском молочном рынке существенно занижены

Россельхознадзор: данные о доле фальсификата на российском молочном рынке существенно занижены

Доля фальсификата на российском молочном рынке в настоящее время значительно выше официальных данных, озвучиваемых Роспотребнадзором. Об этом на съезде Национального союза производителей молока РФ заявил руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт, сообщает пресс-служба ведомства.

В свою очередь, выступая на том же мероприятии, глава Роспотребнадзора Анна Попова сообщила, что руководимое ею ведомство оценивает долю фальсификата на российском молочном рынке в 4%, и подчеркнула, что за последние годы количество фальсификата в соцучреждениях сократилось вдвое.

По мнению С.Данкверта, эти сведения не соответствуют действительности — процент фальсификата на молочном рынке значительно выше.

«Например, по данным Белстата, в 2017 г. транзит сухого молока через Белоруссию составил 27 тыс. тонн, из них 18 тыс. тонн были ввезены в Казахстан, 9 тыс. тонн — в Киргизию. Остальной объем сухого молока, вероятнее всего, был отправлен в Россию без документов под видом товаров прикрытия. В связи с сильным расхождением официальной российской и белорусской статистики в настоящее время проводятся комиссионные проверки детских садов и других социальных учреждений», - сказал глава Россельхознадзора.

Он также подчеркнул, что те условия, которые в настоящее время создает Министерство экономического развития РФ, «не позволяют обелить рынок в части наличия фальсификата». В частности, Россельхознадзор неоднократно обращал внимание на серьезную проблему, связанную с ввозом белково-жирового продукта (сыроподобного продукта) на территорию России. Такая продукция не подлежит правовому определению, но вместе с тем неизвестным способом сертифицируется.

«Однако позиция всех государственных ветеринарных органов стран — членов ЕАЭС, которая неоднократно доводилась до сведения Комиссии ЕАЭС, о необходимости включения продуктов сыроподобного типа в список поднадзорных Россельхознадзору, не была поддержана только со стороны российского Минэкономразвития», - отметил С. Данкверт.