Минсельхоз РФ предлагает выделить РЖД 2,99 млрд рублей на перевозку 3,2 млн тонн зерна

Минсельхоз РФ предлагает выделить РЖД 2,99 млрд рублей на перевозку 3,2 млн тонн зерна

Субсидии РЖД на перевозку 3,2 миллиона тонн зерна из 13 российских регионов к южным, северо-западным и дальневосточным портам до конца июня 2018 года могут составить 2,99 миллиарда рублей. Проект соответствующего постановления правительства опубликован на портале regulation.gov.ru, предает РИА «Новости».

Минсельхоз РФ, который подготовил проект постановления, напоминает, что сейчас в стране продолжаются уборочные работы. Министерство ожидает, что урожай в чистом весе в этом году составит 128 миллионов тонн. Однако в последнее время Минсельхоз наблюдает тенденцию снижения цен на зерно.

Так, средняя цена (включая НДС) на зерно в европейской части России, по данным министерства, на 20-35% ниже по сравнению с экспортно-ориентированными регионами юга России. "В субъектах Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов РФ цены также ниже в сравнении с южными регионами", - говорится в пояснительной записке к проекту.

Министерство указывает, что в 2016 году в России было реализовано около 60,5 миллиона тонн товарного зерна. Себестоимость производства зерна составляла 6,11 тысячи рублей за тонну, средняя рентабельность без учета субсидий - 20,9%. Текущий же уровень цен обеспечит рентабельность производства зерна на уровне 12-14% без учета субсидий.

"Таким образом, в результате снижения цен на внутреннем рынке сельскохозяйственные товаропроизводители уже недополучили около 60 миллиардов рублей, что составляет около 12% от выручки реализованного зерна в 2016 году. Прогнозно потери увеличатся до 100 миллиардов рублей", - констатирует Минсельхоз. В связи с этим необходимо принять меры по стимулированию экспорта зерна.

ОТКУДА ВЕЗУТ

Для стабилизации внутренних цен на зерно и поддержания уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, по оценке ведомства, в 2017-2018 сельскохозяйственном году (с 1 июля 2017 года по 30 июня 2018 года) необходимо экспортировать не менее 44 миллионов тонн зерна. По данным ФТС РФ, на 25 октября 2017 года экспортировано 15,844 миллиона тонн зерна, включая 12,25 миллиона тонн пшеницы.

"Необходимо предпринять дополнительные меры по стимулированию экспорта зерна из Центрального, Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов, в том числе за счет снижения стоимости перевозки железнодорожным транспортом, так как перевозка является основным фактором, влияющим на ценообразование на этих региональных рынках", - подчеркивает Минсельхоз.

Министерство отобрало 13 регионов, перевозки зерна из которых будут субсидироваться - это Воронежская, Курская, Липецкая, Орловская, Тамбовская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская, Новосибирская и Курганская области, где был зафиксирован максимальный прирост производства зерна, а также Омская область, где зафиксирован прирост запасов зерна на 30,4%.

В связи с этим до 30 июня 2018 года предлагается осуществлять перевозки зерновых грузов со станций, расположенных в границах этих 13 областей, "в направлении припортовых станций железных дорог Дальневосточного, Северо-Западного и Южного федеральных округов без взимания провозной платы с грузоотправителей, с возмещением из федерального бюджета потерь в доходах ОАО "РЖД", возникающих в результате осуществления таких перевозок".

"Объем перевозки зерна железнодорожным транспортом из вышеуказанных регионов оценивается на уровне 3,18 миллиона тонн. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии ОАО "РЖД" прогнозируется в размере 2,99 миллиарда рублей", - говорится в пояснительной записке.

В частности, из Саратовской области предлагается направить на экспорт 751 тысячу тонн, из Тамбовской и Оренбургской областей - по 350 тысяч тонн, из Курганской - 320 тысяч, из Самарской - 270 тысяч, из Воронежской - 200 тысяч, из Ульяновской - 180 тысяч, из Пензенской - 170 тысяч, из Липецкой - 150 тысяч, из Курской - 140 тысяч, из Орловской, Новосибирской и Омской областей - по 100 тысяч тонн.

КАК И КУДА ВЕЗУТ

Субсидии РЖД пойдут на возмещение потерь в доходах при перевозке пшеницы, ячменя и зерна кукурузы железнодорожным транспортом без взимания провозной платы. Среди железнодорожных станций назначения - Балтийск, Ванино, Владивосток, Калининград, Махачкала, Мурманск, Находка, Новороссийск, Советская Гавань, Таганрог, Усть-Луга.

Провозная плата на перевозки зерновых грузов, начисляемая организацией, но не взыскиваемая с грузоотправителей, рассчитывается по тарифам прейскуранта 10-01 "в том числе с учетом решений организации по изменению уровня тарифов в границах ценовых пределов".

"Дополнительные услуги, сборы и платы, а также услуги операторов по привлечению подвижного состава, связанные с осуществлением перевозки зерновых грузов железнодорожным транспортом... оплачиваются грузоотправителями за счет собственных средств", - говорится в проекте правил.

Перевозки зерновых грузов, которые будут субсидироваться, осуществляются на основании положительного заключения Минсельхоза РФ. Субсидия будет предоставляться Росжелдором. В 2017 году планируется выделение Росжелдору 1 миллиарда рублей на предоставление субсидии РЖД за счет перераспределения предусмотренных Минсельхозу бюджетных средств.

Принятие проекта постановления, по мнению Минсельхоза, позволит освободить мощности по хранению зерна, снизить переходящие запасы в конце сезона, а также увеличить уровень закупочных цен у аграриев Центрального, Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов. В случае принятия постановление правительства вступит в силу со дня официального опубликования.

Последние новости