Опрос потребителей: на молочном рынке ожидаются большие перемены

Опрос потребителей: на молочном рынке ожидаются большие перемены


 Компания CVS Consulting провела опрос потребителей кисломолочной продукции. Опрос проводился в рамках реализации проекта Молочное здоровье. В ходе исследований было опрошено свыше 1000 респондентов различных возрастных и социальных групп. Целью исследования стало изучение потребительских предпочтений при выборе кисломолочных продуктов. Результаты опроса позволяют прогнозировать сокращение в ближайшие 10 лет потребления традиционных кисломолочных продуктов на 10-15%.

</o:p>


</o:p>


Анализ результатов опроса показал, что кисломолочные продукты пользуются стабильным потребительским спросом. 29% респондентов каждый день пьют кефир, сметану ежедневно употребляет более 19% респондентов, а творог – 21%. Кроме того, пользуются популярностью ряженка (14,2%) и творожные сырки (6,88%). Эти показатели значительно превышают количество потребителей молока - 22% отвечавших на вопросы не покупают молоко вообще и 21% не пьют молока (данные опроса, проведенного CVS Consulting в мае 2006 года). При этом бесспорное большинство респондентов (42%) отдают предпочтение продукции отечественного производства.

Однако в течение  ближайших 10 лет ситуация может значительно измениться. Анализ предпочтений потребителей кисломолочной продукции говорит о том, что люди старшего возраста чаще молодых покупают традиционные кисломолочные продукты. 27% опрошенных в возрасте от 30 до 40 лет часто (не реже двух раз в неделю) употребляют кефир. В возрасте до 20 лет кефир часто (2-4 раза в неделю) пьют не более 17% опрошенных. Подобная ситуация складывается и со сметаной. Наименее популярным среди молодых респондентов оказался творог. Регулярно его употребляет не более 15% опрошенных в возрасте до 30 лет. Среди людей старшего поколения его часто употребляет 60%. При этом некогда нетрадиционные для России кисломолочные продукты вышли на первое место. Например, йогурт употребляют в пищу ежедневно 38% опрошенных, независимо от их возраста.

«С одной стороны, понятно, что с возрастом, особенно с появлением в семье детей, люди больше употребляют молочные продукты. Однако нет уверенности, что вкусы молодых будут меняться в сторону традиционных кисломолочных продуктов. Привычка – вторая натура и, если раньше пожилые люди, будучи молодыми, употребляли в пищу творог, ряженку, кефир, то они и сейчас при всем богатстве выбора отдают им предпочтение. Полагаю, что новое поколение и в дальнейшем будет отдавать предпочтение привычным для себя продуктам: йогуртам, десертам и т.д.», - отмечает управляющий партнер CVS Consulting Михаил Мищенко.

По словам Ивана Лазуренко, совладельца компании «Профитэкс» - производителя оборудования для молочной промышленности, «сегодня потребитель покупает продукты не столько для того, чтобы насытиться, сколько для удовольствия. Поэтому в ближайшем будущем будет наблюдаться тенденция сокращения доли традиционных кисломолочных продуктов».

Вместе с тем, традиционные кисломолочные продукты имеют потенциал. В крупных городах люди заботятся о своем здоровье и хотят покупать натуральные продукты без использования сухого молока, избежать добавления которого невозможно при изготовлении инновационных молочных продуктов. При этом потребителю трудно определить натуральные кисломолочные продукты в магазинах. В ходе опроса 25% респондентов признались, что не способны отличить натуральный кисломолочный продукт, 53% затруднились ответить на вопрос.

По словам заместителя председателя совета директоров ОАО «Русское молоко» Василия Ходова, «наша компания специализируется на традиционных молочных продуктах. На сегодняшний момент значительная доля наших потребителей - люди старше 30 лет. Свою задачу мы видим в том, чтобы сделать натуральные традиционные молочные продукты модными, объяснить потребителю их преимущества, увеличить их потребление».

В связи с популяризацией нетрадиционных кисломолочных продуктов, перед производителями традиционной линейки может остро встать вопрос сбыта. Как известно, крупные сетевые магазины ориентированы на спрос и продают то, что востребовано потребителями. Поэтому ассортимент нетрадиционных продуктов в супермаркетах постепенно замещается более модными инновационными кисломолочными продуктами.

Между тем…

Учёные из больницы медицинской школы Гарварда (США) обнаружили, что ежедневное употребление 450 г молока снижает риск появления рака толстой кишки на 12%.

К такому выводу они пришли, проанализировав результаты десяти исследований, в которых в общей сложности приняло участие полмиллиона человек. У 5000 из них развивался колоректальный рак – одна из трёх самых распространённых форм онкологического заболевания.

Эксперименты, проведённые ранее на животных, показали, что кальций, полученный в основном из молока и молочных продуктов, может быть защитником от рака. Именно американские исследователи обнаружили, что только молоко связано со снижением риска возникновения рака кишки. Ни сыр, ни йогурт таким свойством не обладают. Таким образом, увеличение потребления кальция до 1000 мг в день или больше имеет снижение на 15% случаев заболевания у женщин и на 10% у мужчин. Коллеги исследователей из Великобритании назвали полученные результаты «интересными», но «неубедительными».

Анализ результатов опроса показал, что кисломолочные продукты пользуются стабильным потребительским спросом. 29% респондентов каждый день пьют кефир, сметану ежедневно употребляет более 19% респондентов, а творог – 21%. Кроме того, пользуются популярностью ряженка (14,2%) и творожные сырки (6,88%). Эти показатели значительно превышают количество потребителей молока - 22% отвечавших на вопросы не покупают молоко вообще и 21% не пьют молока (данные опроса, проведенного CVS Consulting в мае 2006 года). При этом бесспорное большинство респондентов (42%) отдают предпочтение продукции отечественного производства.

Однако в течение  ближайших 10 лет ситуация может значительно измениться. Анализ предпочтений потребителей кисломолочной продукции говорит о том, что люди старшего возраста чаще молодых покупают традиционные кисломолочные продукты. 27% опрошенных в возрасте от 30 до 40 лет часто (не реже двух раз в неделю) употребляют кефир. В возрасте до 20 лет кефир часто (2-4 раза в неделю) пьют не более 17% опрошенных. Подобная ситуация складывается и со сметаной. Наименее популярным среди молодых респондентов оказался творог. Регулярно его употребляет не более 15% опрошенных в возрасте до 30 лет. Среди людей старшего поколения его часто употребляет 60%. При этом некогда нетрадиционные для России кисломолочные продукты вышли на первое место. Например, йогурт употребляют в пищу ежедневно 38% опрошенных, независимо от их возраста.

«С одной стороны, понятно, что с возрастом, особенно с появлением в семье детей, люди больше употребляют молочные продукты. Однако нет уверенности, что вкусы молодых будут меняться в сторону традиционных кисломолочных продуктов. Привычка – вторая натура и, если раньше пожилые люди, будучи молодыми, употребляли в пищу творог, ряженку, кефир, то они и сейчас при всем богатстве выбора отдают им предпочтение. Полагаю, что новое поколение и в дальнейшем будет отдавать предпочтение привычным для себя продуктам: йогуртам, десертам и т.д.», - отмечает управляющий партнер CVS Consulting Михаил Мищенко.

По словам Ивана Лазуренко, совладельца компании «Профитэкс» - производителя оборудования для молочной промышленности, «сегодня потребитель покупает продукты не столько для того, чтобы насытиться, сколько для удовольствия. Поэтому в ближайшем будущем будет наблюдаться тенденция сокращения доли традиционных кисломолочных продуктов».

Вместе с тем, традиционные кисломолочные продукты имеют потенциал. В крупных городах люди заботятся о своем здоровье и хотят покупать натуральные продукты без использования сухого молока, избежать добавления которого невозможно при изготовлении инновационных молочных продуктов. При этом потребителю трудно определить натуральные кисломолочные продукты в магазинах. В ходе опроса 25% респондентов признались, что не способны отличить натуральный кисломолочный продукт, 53% затруднились ответить на вопрос.

По словам заместителя председателя совета директоров ОАО «Русское молоко» Василия Ходова, «наша компания специализируется на традиционных молочных продуктах. На сегодняшний момент значительная доля наших потребителей - люди старше 30 лет. Свою задачу мы видим в том, чтобы сделать натуральные традиционные молочные продукты модными, объяснить потребителю их преимущества, увеличить их потребление».

В связи с популяризацией нетрадиционных кисломолочных продуктов, перед производителями традиционной линейки может остро встать вопрос сбыта. Как известно, крупные сетевые магазины ориентированы на спрос и продают то, что востребовано потребителями. Поэтому ассортимент нетрадиционных продуктов в супермаркетах постепенно замещается более модными инновационными кисломолочными продуктами.

Между тем…

Учёные из больницы медицинской школы Гарварда (США) обнаружили, что ежедневное употребление 450 г молока снижает риск появления рака толстой кишки на 12%.

К такому выводу они пришли, проанализировав результаты десяти исследований, в которых в общей сложности приняло участие полмиллиона человек. У 5000 из них развивался колоректальный рак – одна из трёх самых распространённых форм онкологического заболевания.
Эксперименты, проведённые ранее на животных, показали, что кальций, полученный в основном из молока и молочных продуктов, может быть защитником от рака. Именно американские исследователи обнаружили, что только молоко связано со снижением риска возникновения рака кишки. Ни сыр, ни йогурт таким свойством не обладают. Таким образом, увеличение потребления кальция до 1000 мг в день или больше имеет снижение на 15% случаев заболевания у женщин и на 10% у мужчин. Коллеги исследователей из Великобритании назвали полученные результаты «интересными», но «неубедительными».